Спецкурс "Учимся жить дружно"

Страница 3

Если в человеке преобладает слизь ("флегма"), то темперамент флегматичный который отличается медленной реакцией, неразговорчивостью, эмоции проявляются замедленно (трудно рассердить, развеселить) обладает высокой работоспособностью, хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям, трудностям, но неспособен быстро реагировать в неожиданных новых ситуациях. Прочно запоминает все усвоенное, не способен отказаться от выработанных навыков и стереотипов, не любит менять привычки, распорядок жизни, работу, друзей, и медленно приспосабливается к новым условиям. Настроение ровное, стабильное, при серьезных неприятностях флегматик остается внешне спокойным.

Если в человеке, по мнению Гиппократа, преобладает черная желчь ("меланхоле"), то темперамент меланхолический.

Такие люди очень чувствительны, даже к слабым раздражителям, поэтому в стрессовых ситуациях (экзамен, соревнования и т. п.) могут ухудшиться результаты деятельности меланхолика по сравнению со спокойной, привычной ситуацией. Повышенная чувствительность приводит к быстрому утомлению, падению работоспособности. Незначительный повод может вызвать обиду, слезы. Склонен отдаваться переживаниям, часто грустен, подавлен, тревожен, неуверен в себе, настроение изменчиво. Обычно не рассказывает о переживаниях, старается не проявлять внешне свои чувства.

Редко встречаются "чистые" типы темперамента, но тем не менее преобладание какого-то из них всегда проявляется в поведении человека.

Подумайте и определите, какой тип темперамента вам присущ. Объясните, почему вы так решили (высказываются желающие).

А теперь с помощью теста давайте определим, в какой мере вы являетесь обладателем каждого из четырех типов темперамента (учащиеся получают карточки с заданиями теста ).

Подтвердились ли ваши предположения относительно вашего типа темперамента? согласны ли вы с результатами теста? (участники обсуждают по кругу).

Темперамент накладывает отпечаток на способы поведения и общения человека. Знание своего темперамента дает возможность человеку разумно использовать его достоинства и свести к минимуму его отрицательные грани. Понимая каким темпераментом обладают окружающие вас люди и вы сами, можно предвосхитить реакции человека в тех или иных ситуациях, лучше разобраться в себе самом, научиться оценивать другого не с позиции "плохой", "хороший", а с той точки зрения, что он не такой, как вы, и может быть потому с ним трудно в общении.

Итоговая рефлексия. Как вам могут помочь знания и опыт приобретенный на занятии?Каких трудностей вы сможете избежать?

Домашнее задание: Определите темпераменты ваших близких людей (2-5 человек) сначала исходя из собственных наблюдений, затем с помощью тестов и сравните результаты. Какие черты присущие их темпераменту, наиболее ярко проявляются в поведении.

Занятие 3. Уверенность в себе.

Цели - развитие навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе;

- развитие способности к самоанализу;

-дать опыт проживания психологических состояний, неуверенности, самоуверенности, уверенности в себе исследовать стили общения соответственно этим состояниям;

-повышение самооценки.

Разминка.

Упражнение "Построиться по росту" .

Упражнение "Аплодисменты".

Обсуждение домашнего задания.

Основное содержание занятия.

Упражнение "Кто похвалит себя лучше всех или памятка на "черный день".

Упражнение "Неуверенный - уверенный - самоуверенный".

Упражнение "Нобелевская премия".

Итоговая рефлексия. Что дает вам уверенность в себе?

Домашнее задание. Понаблюдайте за собой. В каких ситуациях вы чувствуете себя неуверенно? В чем причина?

Занятие 4. Просьба.

Цель - научиться правильно формулировать просьбу.

Разминка Обсуждение домашнего задания.

Основное содержание занятия.

Ведущий:

Часто каждый из нас обращается с просьбами к окружающим. И много зависит от того, как мы просим человека о каком-либо одолжении, каким тоном, в какой обстановке, с каким настроением излагаем мы свою просьбу. Человеку, который умеет просить так чтобы ни он сам, ни тот к кому адресована просьба не чувствовал себя "использованным" гораздо легче в этой жизни. В нормальных отношениях между людьми каждый свободен просить у другого чего он хочет. А тот свободен сказать "да" или "нет" в соответствии со своими желаниями. Однако не всякая просьба является просьбой. Искренняя просьба - это честное выражение своей позиции и своих желаний сделанное в такой форме, что другой человек волен согласиться или отказать, поскольку вы просите его высказать свою позицию и свои желания. Часто мы выражаем скорее требование, чем просьбу. Но требование - это нечто иное. Оно уместно, когда ранее был заключен договор, и пришло время выполнять договоренность. Или когда участник диалога не считает, что у партнера есть выбор в данной ситуации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Характеристика современных и традиционных педагогических технологий и их классификация
Проблема различия технологий и методик до сих пор достаточно дискуссионная. Одни ученые полагают, что технология – это форма реализации методики, другие говорят, что понятие технологии шире, чем методика. Поэтому легко спутать эти два понятия. Чтобы этого не произошло нужно знать, что приоритетный вопрос мет ...

Статистический анализ тестирования результатов учащихся
Зная статистические характеристики теста я посчитала стандартную ошибку измерения по формуле SE=Sx 1-rн, получилось примерно 1,83. Тогда нижнюю границу интервала, в котором находится истинное значение вычисляем по формуле Xi-1.96*SE, а верхнюю границу интервала, в котором находится истинное значение – по фор ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru