Спецкурс "Учимся жить дружно"

Страница 5

5. Сотрудничество - участники признают право друг друга на собственное мнение, готовы его понять. Это дает возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход.

Итоговая рефлексия. Что вы чувствовали во время занятий, может ли оно вам помочь, какие вопросы остались не разрешенными?

Домашнее задание: За эту неделю вы наверняка станете свидетелем конфликта или возможно такое случится с вами. Проанализируйте его причины поведение конфликтующих сторон положительные и отрицательные стороны.

Занятие 6. "Конфликты. Выход из конфликтных ситуаций".

Цели - показать, как можно достойно выйти из конфликтной ситуации.

- развитие умений выхода из конфликтных ситуаций.

Разминка.

Обсуждение домашнего задания.

Основное содержание занятия.

Упражнение "Провокация" .

Ведущий:

Есть довольно простое и эффективное средство, которое помогает избежать ссор или хотя бы не входить в крайности. Очень многие ссоры разгораются, словно костер из-за взаимных обвинений: "Ты не умеешь себя вести", "Ты всегда так груб", "Ты вечно ничего не понимаешь". Лучше вместо таких фраз употреблять выражения, которые не касаются партнера, а сообщают нечто о вашем состоянии в связи с его поведением или обликом. Например, "мне становиться тяжело, когда я вижу твое такое поведение", "Я чувствую, как у меня сжимается все внутри, когда слышу эти слова". Такие высказывания не задевают партнера и вместе с тем дают представление о том, что происходит с вами. Таким образом, партнер не озлобляется, а имеет возможность спокойно исправить положение, если видит, что зашел далеко в своих действиях или словах.

Упражнение "Я - высказывание" .

Ведущий:

Предлагаем вам теперь пользоваться этим волшебным способом в своей жизни, и вы убедитесь, насколько это лучше, чем предъявлять друг другу бесконечные претензии и обвинения, которые убивают хорошие и теплые отношения между людьми.

Участники разбиваются на 3 группы, каждая из которых получает карточку, в которой описана конфликтная ситуация .

Рефлексия. Участники высказываются о том, чей выход из сложившейся ситуации оказался более удачным? Почему?

Итоговая рефлексия. Как вы считаете, какое поведение характерно для вас при разрешении конфликтов? Что нового вы открыли для себя на этом занятии?

Занятие 7. Культура эмоций.

Цели - сформировать понятие культуры проявления эмоций.

- изучение эмоционального поля личности.

- развитие умений принимать собственные эмоции.

Разминка.

Основное содержание занятия.

Ведущий заранее готовит карточки с названием эмоций: страх, гнев, тревога, негодование, спокойная радость, неловкость, недоумение, растерянность, удивление, любопытство, удовольствие, напряжение, огорчение, волнение, сочувствие и т.д. Участники вытаскивают карточки с названиями той или иной эмоции и составляют предложение типа "Когда (назвать что было)…, я почувствовала (название эмоции).

Рефлексия.

Что происходит во время названия эмоций? Появились ли эти эмоции у вас сейчас?

Упражнение "Круг эмоций".

Ведущий:

Вы убедились на собственном опыте насколько важно то, какие эмоции нам передают окружающие, поэтому очень важна культура проявления эмоций.

Упражнение "Составление эмоциональной карты".

Участники получают чистые листы. На листе они обозначают себя буквой "Я" и располагают вокруг себя различные эмоции. В зависимости от частоты переживания эмоций они расположены дальше или ближе от "Я". Рефлексия. Какими эмоциям вы себя окружили? Что это означает? Какие эмоции окружают большинство учащихся класса? Что это означает?

Итоговая рефлексия. Какие эмоции возникали в ходе сегодняшнего занятия?

Занятие 8. Мои претензии к окружающим.

Цели - осознание причин возникновение претензий;

- развитие умений корректного предъявления претензий.

Разминка .

Основное содержание занятия.

Ведущий.

Для того чтобы жить в мире и согласии с окружающими, иногда приходится чем-то жертвовать. Например, вместо долгожданного визита к другу приходится идти по заданию мамы в магазин.

Вспомните, ради кого вам пришлось отказаться от собственного удовольствия. Кто этот человек? Ваш самый близкий родственник или очень хороший друг, а может быть, это был совсем незнакомый вам человек?

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Особенности физического развития детей с патологией развития опорно-двигательного аппарата
Поражения опорно-двигательного аппарата можно разделить на виды: - Церебральное поражение; - Спинальное; - Ампутационное. Церебральное поражение – множественные двигательные расстройства, гипертонус мышц, развития контрактур, нарушение координации движений, атрофия мышц, двигательные расстройства, сопровожда ...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка через проектно-исследовательскую деятельность
Развитие учебного процесса в школе показывает, что в обучении востребованы такие методы, которые не просто формируют умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью. Ведущее место среди таких методов принадлежит методу проектов, приобретающему все большую попул ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru