Спецкурс "Учимся жить дружно"

Страница 6

Итак, вы припомнили этих людей? А теперь подумайте о том, при каких обстоятельствах вы совершили этот поступок? Это была ваша личная инициатива, вам очень хотелось сделать именно так для этого человека? Или он сам просил, требовал, приказывал или унижался, молил вас об определенной услуге, а вы после некоторого колебания (а может быть, без всяких колебаний) выполнили его просьбу? Вспомните эти обстоятельства.

Ребята по кругу высказываются, в это время участники внимательно слушают.

А теперь проанализируем наше "недовольство" окружающими нас людьми. Свои претензии оформите в виде таблицы. Претензии должны быть четкими и конкретными, список лиц, которым предъявляются претензии, может быть увеличен.

Список претензий к окружающим.

После заполнения таблицы учащиеся делятся своим впечатлениями.

Ведущий:

Представь себе что возможна встреча с человеком к которому ты имеешь претензии и на этой встрече ты в спокойной обстановке имеешь возможность высказать претензии, которые накопились. Выбери любую из претензий, представь, где такая встреча могла бы произойти.

Ведущий приглашает "оппонента". Главное действующее лицо описывает как приблизительно должен вести себя оппонент и ситуация проигрывается. Ведущий предлагает главному действующему лицу попробовать как-то иначе взаимодействовать с оппонентом.

Рефлексия.

Каковы ощущения по поводу претензий к оппоненту. Что было трудно? Что после этого ощущаете. Вы чувствуете больше уверенности в себе?

Упражнение "Круг благодарности".

Учащие выражают благодарность всем за то, что помогли им в осознании их претензий.

Итоговая рефлексия. Есть ли ощущения разрешения претензий? Сегодня я понял что…

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другие статьи:

Проблема субъекта проектирования индивидуального образовательного маршрута учащихся в представлениях педагогов-практиков
Понятие индивидуального образовательного маршрута в последнее время прочно вошло в обиход не только ученых, но и педагогов-практиков. Однако даже поверхностный взгляд позволяет заметить, что далеко не всегда педагоги, использующие данное понятие, вкладывают в него общий, разделяемый всеми смысл. В нашем иссл ...

Образ Гамлета в духовных и художественных исканиях русских писателей
Потребность в изучении влияния мировой литературной традиции на российскую национальную литературу продиктована стремлением рассмотреть произведения русских писателей в широком историко-литературном контексте, поиском новых подходов к изучению их творчества, необходимостью дать правильное истолкование того, ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru