• календарного планирования и диспетчеризации производства, логистики;
• мотивации и стимулирования труда в целях активизации человеческого фактора;
• управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена.
Студенту необходимо:
•ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ в целом по предприятию или какому-либо базовому производственному подразделению;
• изучить процесс планирования объемов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии;
• проанализировать методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
• изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность, а также научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений;
• проанализировать систему организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффективность;
• ознакомиться с системой товародвижения, логистикой, сбыта и продвижения продукции на предприятии (планированием товародвижения, выбором и оценкой каналов сбыта, формами организации торговли);
• дать комплексную оценку организации управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия;
• изучить систему управления маркетингом (на предприятиях с маркетинговыми службами) и дать ей оценку.
Управление персоналом. Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе:
• профессиональный и возрастной состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала);
• планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала);
• процесс подбора кадров руководителей и специалистов;
• систему материального и морального стимулирования;
• функции управленческого персонала;
• требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;
• систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);
• методы повышения эффективности управленческого труда. Информационная система управления. Студент должен изучить:
• массивы информации;
• коммуникационный процесс;
• коммуникации между уровнями управления и подразделениями;
• коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);
• характеристику общей схемы информационных потоков в организации;
• информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);
• средства передачи и преобразования информации;
• документооборот предприятия и его характеристику;
• организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия;
Другие статьи:
Урок как целостная система
В условиях существующих организационных форм обучения применяется многообразный арсенал различных методических средств. От формы организации обучения во многом зависит выбор тех или иных источников, из которых учащиеся получают знания. Поэтому одной из важнейших задач методики является разработка форм органи ...
Методика применения «опорных конспектов» в общеобразовательной школе
Понятие опорного конспекта прочно вошло в педагогическую литературу, начиная с работ донецкого учителя-новатора Шаталова. Здесь опорный конспект по физике понимается расширительно в той мере, в какой он может заменить минимальный конспект для учащихся. Опорный конспект представляет собой наглядную схему, в к ...