Виды детских оздоровительных лагерей и опыт их организации

Страница 4

Педагог-организатор – ключевая фигура в лагере потому, что его работа обусловливается нормальная жизнь отряда. Педагог-организатор должен быть хорошим организатором интересного досуга; уметь предвидеть, сглаживать и разрешать конфликты, неизменно возникающие в детской сфере; быть спортсменом, туристом, танцором, певцом, массовиком-затейником. Все это обязательно пригодится в работе. Любить детей мало – им надо давать проявить себя. Здесь очень важно правило – "быть рядом, но чуть-чуть впереди" – общение на равных, но с определенной дистанцией. В ребенке нужно уважать личность, равную себе, поднимать его до своего уровня, но не опускаться.

Каждому ребенку важно индивидуальное внимание, поэтому важно запомнить каждого ребенка по имени и ни в коем случае нельзя путать имена и фамилии детей.

Для создания хорошего психологического климата существуют различные формы:

Огоньки знакомств,

Отрядные костры,

Объединяющие игры,

Решение какой-нибудь сложной задачи совместно.

Некоторым детям, особенно малышам, в лагере сложно привыкнуть к условиям, новой обстановке. Они плохо адаптируются, скучают по родителям. Им надо уделять особое внимание, все время занимать делами, то есть заполнять их досуг всем тем, что им будет интересно, что их будет увлекать. Восьмилетний ребенок не только должен понимать, что и для чего он делает. Очень важно, как он это делает. Это "как" во многом зависит от фантазии, выдумки, педагогического таланта педагога-организатора.

Каждое утро в лагере начинается с зарядки. Ребята выстраиваются по отрядам, и физрук показывает упражнения. Одни и те же движения делают подростки и малыши. Последние, обычно, на таких зарядках отстают, пугаются и, наконец, теряют к ней всяческий интерес. Им становится скучно.

Для преодоления такой негативной ситуации возможны следующие решения:

а) проводить зарядку отдельно для старших и младших воспитанников,

б) проводить зарядку отдельно для девочек – аэробику, и мальчиков – силовые и физические упражнения.

Жизнь в лагере так многообразна, в ней так много развлечений, походов, игр, что очень остро встает вопрос о рациональном сочетании различных видов деятельности. В некоторых лагерях используется система, где каждый новый поток школьников определяется как "смена". Смена, на сегодняшний день, составляет 18-21 день.

В лагерной смене существует 3 периода. Их подразделяют на организационный, основной и заключительный периоды смены.

Организационный период охватывает 3-5 дней. Весь дух, настрой смены определяют эти первые дни. Впервые дни дети привыкают соблюдать установленный график: в определенное время вставать, делать зарядку, завтракать, обедать и ужинать. Оргпериод – это время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания.

Оргпериод – переход из одной жизни в другую. Для некоторых детей этот период проходит почти незаметно, но для отдельных ребят этот процесс настолько мучителен, что они не выдерживают, и при первом, же появлении родителей в лагере устраивают "концерт со слезами", заявлениями "здесь все плохо" и требованием "сейчас же уехать домой". Если для них за 3 дня лагерь станет привычным и приятным, то для тех, кто не испытывает проблем с адаптацией, он тем более превратится в "дом родной". Из всего сказанного можно сделать вывод – главная задача в оргпериод – помочь детям в привыкании к лагерю, но такая формулировка отнюдь не говорит о том, что надо делать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Реализация проекта «Здоровый ребенок – счастливая семья»
I. этап - подготовительный (диагностическое и организационное направление). Содержание этапа: - анкетирование и организация родителей для помощи в проведении данного проекта; - диагностика уровней физического развития воспитанников; - создание информационной базы, определение групп здоровья и подбор материал ...

Психолого-педагогические основы развития музыкально-творческих способностей участников эстрадного коллектива
Психолого-педагогические основы формирования музыкально - творческих способностей участников любительских эстрадных коллективов освещены в философских, социально-психологических и педагогических теориях, послуживших основой развития эстрадного исполнительства. Б.М. Теплов выделил три признака, которые заключ ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru