Виды детских оздоровительных лагерей и опыт их организации

Страница 7

Ведущим средством пробуждения такой заинтересованности в каникулярное время, на наш взгляд выступает игра и ее различные модификации, и в частности, музыкальные игры. Контингент приезжающих в лагеря, очень разнообразен и не все дети получают музыкальное образование. Это требует от вожатого-педагога корректности в организации различных музыкальных мероприятий. Самая важная задача педагога – пробудить интерес к музыке. Для этого необходимо вожатому вносить разнообразие в жизнь детей, знакомя их с музыкой разных стилей и жанров, вводить ее как составляющую в игры, забавы, шутки. Особенно ценной представляется организация музыкальных игр.

Игра – важнейшая сфера жизнедеятельности ребенка. Сливаясь с трудом, познанием, искусством, спортом она обеспечивает необходимые эмоциональные условия для всестороннего гармонического развития личности. В руках учителя, воспитателя, вожатого она становиться инструментом воспитания, позволяющим полнее учитывать возрастные особенности детей и подростков, развивать инициативу, самодеятельность, создавать атмосферу свободы творческой раскрепощенности в коллективе и условия для саморазвития.

На торжественной линейке, сборы с их красивыми ритуалами, вечерние костры, конкурсы, олимпиады, трудовые операции, соревнования между отрядами, яркие спортивные и художественные праздники, фестивали, карнавалы, коллективные импровизации – в условиях свободного времени. Близости природы могут достигать вершин красоты, если используются богатые возможности игры, а работа ведется с учетом интересов детей .

К сожалению, нередко в детской сфере царят еще неорганизованность и скука, много излишней овзросленности в выборе педагогических средств, неумеренно используются словесные методы воспитания. Можно выявить закономерность, если для младших школьников важны движения в играх, то для старших полезна информация: сведения о композиторе, эпохе, исполнителе и тому подобное.

К числу наиболее важных условий воспитания детей во время каникул относиться новая природная и социальная среда – все то, что окружает ребенка за пределами школьного класса. Свежий воздух, солнце. Простор для движений – благоприятные факторы закалки, укрепления здоровья. Органически вплетаясь в детскую жизнь подвижные игры, веселые туристские состязания, игровые праздники приносят много полезного как нравственному, так и физическому здоровью ребенка. Подвижные игры учат формированию и развитию коллективных отношений.

Односторонний же взгляд на игру только как на средство обучения и воспитания приводит к ограниченной оценке ее влияния лишь на будущее человека. В свою очередь это порой ведет к неправильному определению тактики использования игры в педагогическом процессе: на нее смотрит слишком утилитарно, забывают, что главное ее назначение нести детям радость.

В современной практике организации летнего отдыха детей выделяется несколько видов оздоровительных лагерей. Структура воспитательных мероприятий и видов отдыха в них определяется тематической направленностью.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другие статьи:

Планирование и организация исследования по развитию вокально-хоровых навыков на уроках музыки
В ходе данного исследования базой практики выступило Муниципальное Образовательное Учреждение «Калининская средняя общеобразовательная школа», исследование проводилось в третьем классе на уроках музыки. В связи с темой квалификационной работы пред нами стоит задача – на практике проверить выдвинутую нами гип ...

Вальдорфский детский сад УВК «Ступени»
состоит из трех групп: - одной ясельной для детей 2 – 3,5 лет - двух разновозрастных для детей 3 – 7 лет. Жизнь группы детского сада основана на семейном принципе: • домашняя атмосфера. • дети разного возраста, как в большой семье, • празднование дней рождений, • встреча праздников вместе с родителями. • игр ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru