Работа и жизнь ребят в детском лагере насыщена, интенсивна, интересна, многопланова. Время заполнено преимущественно творческим досугом. Два раза в день хоровые занятия, четырехразовое питание, двухчасовой дневной сон, купание в реке, экскурсии, прогулки на природе, тематические вечера, посвященные Пушкину, Глюку, Мусоргскому, Рахманинову, Шуману, Брамсу, вечера романса, бардовской песни, «Мисс лагеря», постановка спектаклей или сцен из них. Полностью были поставлены, например, "Ромео и Джульетта" (сценой и зрительным залом были древние постройки одного из монастырей), "Золушка", "Спящая красавица", "Маленький принц", "Ревизор".
Продуманное планирование мероприятий позволяет детям отдохнуть, окрепнуть физически, расширить и закрепить певческие навыки. Такая работа позволить хору продолжить в сентябре работу без организационного этапа. Все участники стали полноправными членами хорового коллектива, репертуар выверен, многое выучено полностью, подготовлены несколько концертных программ.
В детских лагерях свободное время заполняют различные формы творчества, направленные на развитие профессиональных и нравственных качеств воспитанников. Именно в летних хоровых лагерях вожатые обучают школьников формам полезного и приятного досуга.
Учебный год для школьников связан с довольно серьезными физическими и психическими нагрузками. Поэтому – ожидание каникул это мечта о любимых занятиях, об удовлетворении спортивных, художественных, технических интересов. Наконец, они хотят вдоволь накупаться, почитать, поиграть, просто погулять. Детские оздоровительные лагеря (ДОЛ) – это временные многопрофильные учреждения дошкольного образования для детей и подростков, создаваемые в целях их сезонного отдыха. В ДОЛах могут отдыхать дети от 6 до 15 лет.
Обычно, численность отдыхающих в детских лагерях колеблется от 100 до 400 детей. Детей группируют в отряды. Численность отряда зависит от возраста детей. Отряды младшего возраста (6-10 лет) насчитывают 20-25 человек, отряды среднего возраста (10-13 лет) насчитывают 30-35 человек, а отряды старшего возраста (13-16 лет) состоят из 35-40 человек. Каждому отряду прикрепляются педагоги – вожатые (2-3 человека). На сегодняшние года, исходя из собственной практики, в первом лагере "Горный" количество детей составляло 250 человек, в "Лане" – 200. Детей группировали по отрядам в зависимости от возраста. Особенно старались уделять большое внимание отрядам младшего возраста (6-10 лет).
Заместитель директора по воспитательной работе руководит педагогами-вожатыми и организует воспитательную работу во всем лагере. Кроме того, в состав штата входят руководители кружков, физкультурные работники, библиотекари, музыкальные руководители, технический и обслуживающий персонал.
Специфика воспитательной работы в ДОЛ определяется тем, что воспитатели-педагоги могут гораздо больше внимания уделять трудовой, спортивной, художественной, организаторской деятельности детей, дополняя и расширяя влияние школы на ребенка.
Организация жизнедеятельности школьников в каникулярный период проходит, в основном, в трех формах. Это: эпизодические мероприятия на базе школы, лагерная жизнь с дневным или круглосуточным пребыванием и экскурсии, походы. Здесь воспитатель чаще всего работает с временным коллективом.
Другие статьи:
Сущность проблемного обучения
Проблемное обучение это не абсолютно новое педагогическое явление. История собственно проблемного обучения начинается с введения так называемого исследовательского метода, многие правила которого в педагогике были разработаны Джоном Дьюи. Глубокие исследования в области проблемного обучения начались в 60-х г ...
Применение микрокалькуляторов в начальных классах
Сегодня микрокалькулятор является одним из важнейших средств обучения. Многие авторы учебников активно включают работу с ними в содержание курса математики: Н.Б. Истомина, В.Н. Рудницкая, А.Л. Чекин, М.И. Моро и др. Однако очень часто и педагоги, и родители относятся к нему с большим недоверием. Аргумент дос ...