Новые подходы к адаптации детей раннего возраста

Педагогика как наука » Адаптация дошкольников к условиям детского сада » Новые подходы к адаптации детей раннего возраста

Страница 3

Для успешной адаптации младшего дошкольника к условиям дошкольного учреждения необходимо прежде всего создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде, чтобы он ходил туда с желанием. А это зависит в первую очередь от воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе. Поэтому организация адаптационного периода начинается задолго до 1 сентября, а именно с профессионального отбора воспитателей, их психологического просвещения с помощью традиционных и активных методов обучения (лекции, семинары, тренинги).

Еще одним важным моментом при создании благоприятной атмосферы в группе является проведение 1 сентября Праздника Знакомства, то есть первый день пребывания в детском саду для ребенка становится праздником. В этот день детей и их родителей встречают оба воспитателя, их помощник. Они знакомят детей и родителей с группой (показывают шкафчики, игрушки, кроватки и пр.), проводят игры, направленные на знакомство детей между собой и родителей; игры, в которых участвуют и дети, и родители, и, конечно же, воспитатели. Праздник завершается чаепитием, подготовленным с помощью родителей. Желательно, чтобы детей в первый день забрали сразу после обеда, чтобы родители все время пребывания ребенка в саду в этот день были рядом с ним.

Первое знакомство с воспитателями и детьми в благоприятной, насыщенной положительными эмоциями обстановке приводит к положительному настрою детей на посещение детского сада, знакомству родителей между собой, что в дальнейшем упрощает работу воспитателей с ними.

Весьма интересен японский опыт для адаптации детей. Трехлетние малыши - самые маленькие в саду, для них все ново и незнакомо. Особенно много незнакомых детей (дети из группы уже "свои"), их ребенок встречает в детском саду, на прогулке. С уважением и немного с завистью смотрит он на самых больших - они скоро пойдут в школу, многое умеют. Более того, исследования психологов показывают, что обучение игре, ее развитие происходит у младших дошкольников не через взрослого, а через старших дошкольников. А в книге "Детский сад в Японии" рассказывается об опыте использования детей старшей группы как помощников воспитателя при работе с младшими детьми. Шестилетки не только помогут воспитателю одеть малышей на прогулку, подготовить раздаточный материал к занятию, но и научат младших разным играм, позаботятся о них на прогулке.

Все начинается с того, что в один прекрасный день в гости к малышам приходят старшие ребята, знакомятся с ними, обучают их новой увлекательной игре. И большие, и маленькие играют вместе. Уходя, старшие приглашают своих новых знакомых к себе в гости. Через некоторое время малыши наносят "ответный визит", и теперь уже они обучают старших своей любимой игре. Так завязываются дружеские отношения: шестилетки помогают малышам в разных жизненных ситуациях, проводят совместные игры, прогулки, экскурсии на природу. Дети приходят друг к другу на праздники с поздравлениями (старшие могут подарить малышам сувениры, сделанные своими руками, а малыши своим большим во всех отношениях друзьям - спеть песенку), приглашают на выставку своих работ.

Такая дружба продолжается целый год, а в конце его подросшие малыши придут проводить теперь уже семилеток в школу и пожелать им успехов в учебе.

В связи с общим ухудшением здоровья детей, контроль за поведением и здоровьем ребенка в период адаптации осуществляется с первого дня его пребывания в детском саду. Медицинский персонал на каждого малыша заводит "Лист наблюдения за адаптацией", который заполняется педагогами-воспитателями и медицинскими работниками .

Наблюдение за адаптацией детей осуществляется по следующим критериям:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Методические разработки занимательных внеклассных мероприятий по физической географии
В сложном и многогранном процессе повышения эффективности обучения и воспитания учащихся, важная роль принадлежит органическому единству и тесному взаимодействию учебной и внеклассной работы. Изучение учащимися географии вне рамок учебного плана и требований школьной программы отличается, прежде всего, от ур ...

Система ученных степеней применяемая в России на 2011 год
На данный момент. В России применяется смешанная система ученных степеней: -бакалавр- 4 года обучения, -магистр- 6 лет обучения в высшем учебном заведении, -дипломированный специалист- 5 лет обучения в высшем учебном заведении. Вместо единой западной степени доктора, существуют две степени: -кандидат наук, - ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru