Новые подходы к адаптации детей раннего возраста

Педагогика как наука » Адаптация дошкольников к условиям детского сада » Новые подходы к адаптации детей раннего возраста

Страница 5

Кроме того, были составлены специальные опросные листы для беседы с родителями. Они позволяли выяснить некоторые особенности психического и физического развития ребенка (начиная с момента рождения), родителей и близких родственников, их характерологические свойства, а также ряд субъективных условий жизни в семье. Была подготовлена специальная анкета для воспитателей и родителей детей с особо осложненными отношениями со сверстниками. Использован тест-опросник родительского отношения.

Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков. Опросник действительно учитывает особенности родительского отношения лиц, испытывающих трудности в воспитании детей. В этом возрасте влияние семьи особенно показательно. Мы обследовали семьи детей с трудностями в отношениях для ознакомления с бытом. У врача детского сада были получены сведения о состоянии здоровья детей.

Весьма популярна в последнее время игровая методика адаптации. Наблюдение за детьми проводилось в процессе игр со сверстниками. Для выявления характера мотивов, которыми руководствовались дети в совместной игровой деятельности, использовалась игрушечная железная дорога. Эта игра может быть отнесена к приемам, рассматриваемым в качестве теста "справедливости" поведения детей. Тестовость создается конфликтностью игровой ситуации - наличием нескольких претендентов (вместе объединялось не более трех) на выполнение увлекательного игрового действия (осуществить пуск с помощью рычага управления пульта, подключенного к электрической сети) и возможностью в каждый данный момент удовлетворить потребность только одному.

Через экспериментальную ситуацию проводились все дети исследуемых групп, по трое в сеанс. Используя обычные детские игры ("За рулем", игрушечная железная дорога) в качестве тестирующих методических приемов, психологи стремились по возможности нивелировать искусственность создаваемых ситуаций, приблизить условия эксперимента к реальной детской игре.

Адаптационные игры впервые прошли в 1999г. В них играют дети, воспитатели, родители. Используются игры трёх направлений: обучающие, познавательные, проективные.

Основные задачи адаптационных игр:

знакомство детей и их родителей с жизнедеятельностью дошкольного учреждения,

выработка адаптационного стиля поведения,

расширение опыта общения,

формирование стойкого интереса к общению со взрослыми и детьми,

устранение беспокойства, боязливости, неизвестности в себе,

обучение взрослых оптимальным моделям взаимодействия с ребёнком.

Игра длится 2-2,5 часа. Игра строится как ролевое проигрывание основных режимных моментов, проводимых в детском саду: утренний приём детей, завтрак, прогулка, обед, дневной сон, уход домой.

По просьбе воспитателя родители наблюдают и отмечают в ребёнке:

умение подчиняться правилам поведения,

уровень самостоятельности,

уровень произвольности,

навыки самообслуживания,

умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми,

интерес к окружающему, любопытство,

преобладающие эмоции и чувства .

Терёхина О. рекомендует ряд игр для использования на адаптационной площадке: "Поющий колокольчик", "Догони мяч", "Поговорим", "Прыгни через верёвочку", "Погремушечка", "Карусели", "Бусинки", "Зайка беленький сидит", "Пузырь", "Накорми кролика" и др. В то же время она рекомендует конструирование из природного материала и рисование в сотворчестве с родителями.

Исследователи Манжосова Г.В., Илюхина В.А., Батуев А.С. предлагают метод дельфинотерапии, говоря о 90% успешности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Эволюция навыков письма у младших школьников в процессе обучения
В развитии навыка письма у учащихся ежедневно по мере упражнения происходят какие-то изменения. Нельзя сказать, что первоначальный период кончается тогда, когда учащиеся напишут последнюю букву в прописях: с окончанием букварного периода еще не приобретается ни беглость, ни уверенность в письме. В процессе о ...

Реализация технологии социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья
Рождение ребёнка ослабленного, болезненного, как правило, изменяет уклад и психологический климат в семье. Все члены семьи и мать находятся в состоянии эмоционального стресса, а это неблагоприятно отражается на эмоционально-личностном развитии ребёнка. Поэтому врачу, психологу, социальному педагогу надо оказ ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru