Значение индивидуально-психологических различий и процессов в развитии вокальных навыков

Страница 4

Педагог должен направлять внимание ученика, выражающееся в готовности к действию в соответствии с указаниями или показом. При работе над развитием вокально-технических навыков распевание упражнений с концентрацией внимания могут принести больше пользы, чем время невнимательно выполняемых упражнений. По мере упражнений, способность к сосредоточенному вниманию - совершенствуется и закрепляется. Развитие внимания неразрывно связано с волей.

Одна из важных задач педагога заключается в развитии у ученика работоспособности, настойчивости в работе, дисциплинированности, внимания. Легкие задания мало пригодны для воспитания воли. Не следует забывать, что учебный материал должен представлять известную трудность и что только преодоление ее имеет значение в воспитании воли.

Существует мнение, что направление звука в то или иное место верхних резонаторных полостей достигается волевыми усилиями. Волевой импульс в данном случае считается решающим фактором, однако, никто еще не указывал на орган, который направлял бы звук в нужное место.

Если рассматривать целесообразность использования волевых усилий у обучающихся пению, то в вопросах «дыхания», «направления» звука, волевые усилия могут привести к целому ряду недочетов. Подтянутая гортань, сжимание мышц глотки, поверхностное дыхание, носовой призвук, неправильное положение гортани обычно характеризует пение тех учащихся, которые «направляют звук» и ищут «высокую» позицию. Перегрузка дыхания, «запирание» дыхания свойственно учащимся, сосредоточивающим свою волю и внимание только на дыхательном процессе.

Все психические способности певца (познавательные, чувственные и волевые) находятся во взаимосвязи, обусловливают друг друга и играют чрезвычайно важную роль как в воспитании и обучении пению в целом, так и в формировании его голосовой техники. Все обучение пению связано с совершенствованием ряда психических процессов: воли, внимания, памяти и другие.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Особенности КДД подростков в условиях сельской местности
Подростки, в силу своих возрастных психологических особенностей, готовы воспринимать все новое и непознанное, не задумываясь о последствиях. При этом они еще идеологически неустойчивы, в их умы легче внедрить как положительный, так и отрицательный образ. Когда нет положительной альтернативы, то идеологически ...

Основные понятия, цели и задачи экологического образования дошкольников
Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru