Вывод: Дети умеют выделять существенные признаки живого, понимают ценность природных объектов, но они не могут определить нормы отношений к животным, по принципу «хорошо – плохо». Это связано с тем, что у детей нет представления о том, как нужно себя вести с животными, не только с домашними, но и с дикими. Так же это влияет на желание ребёнка помочь животному. Зачастую дети отказываются поухаживать за животными и предпочитают этому делу игру с игрушками. У многих детей нет домашних любимцев, что тоже сказывается на отношении к животным, дети не понимают, почему родители не хотят заводить домашних животных, если все говорят об их пользе для человека. В детских садах тоже не хотят делать живые уголки, ссылаясь на нехватку времени для ухода за ними. Хотя если заинтересовать ребёнка, то он будет с удовольствием ухаживать за животными без помощи со стороны взрослых.
План коррекционной работы
1. Занятие: «Что живое вокруг нас?»
2. Цикл наблюдений:
- «Знакомьтесь, дети, я хомяк»
- «Устроим для хомяка хороший дом»
- «Хорошо ли хомяку в новых условиях?»
- «Что и как есть хомяк?»
3. Отгадывание загадок про животных.
4. Дидактические игры.
5. Подвижные игры на прогулке.
6. Художественные слова:
- считалки
- физкультминутки
- художественные слова на физкультуре
7. Чтение пословиц и поговорок.
Вывод: план коррекционной работы я составляла с учётом результатов диагностики. Целью коррекционной работы было закрепить существенные признаки живого, ценности природных объектов, а так же самой главной задачей было научить детей определять нормы поведения через наблюдение.
Повторная диагностика
Уровни экологической направленности
№ |
ФИО |
Количество баллов |
Уровень | ||||
1.1 |
1.2 |
1.3 |
2.1 |
2.2 | |||
1 |
Романова Н. |
20 |
15 |
5 |
5 |
20 |
второй |
2 |
Орлова Д. |
15 |
10 |
5 |
20 |
20 |
второй |
3 |
Немытышева Л. |
20 |
20 |
20 |
50 |
20 |
третий |
4 |
Сороко Л. |
20 |
20 |
20 |
5 |
20 |
второй |
5 |
Коляда А. |
10 |
10 |
5 |
5 |
5 |
первый |
6 |
Бегунец С. |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
третий |
7 |
Карпович Л. |
15 |
10 |
5 |
5 |
5 |
первый |
8 |
Трацевский Л. |
15 |
15 |
5 |
5 |
5 |
первый |
9 |
Ракович Т. |
15 |
15 |
5 |
5 |
5 |
первый |
10 |
Астапчик Л. |
20 |
15 |
5 |
20 |
5 |
второй |
Другие статьи:
Сущность понятий «Здоровье», «Образ жизни», «ЗОЖ»
Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Великий русский ученый М.В.Ломоносов, в 18 веке написал обращение “О сохранении и размножении российского народа”, в котором предлагал меры по с ...
Психологические особенности процесса восприятия окружающего мира нормально
видящих детей
Восприятие – ведущий познавательный процесс дошкольного возраста, который выполняет объединяющую функцию: – во-первых, объединяет свойства предметов в целостный образ предмета, – во-вторых, оно объединяет свойства предметов в целостный образ предмета, согласованной работе по переработке и получению информаци ...