Анализ литературы описывающей процесс математического исследования

Педагогика как наука » Разработка формы учебных текстов для шестого класса на примере темы "Делимость" » Анализ литературы описывающей процесс математического исследования

Страница 7

Затем, когда он прогуливался на взморье, ему внезапно пришла новая идея.

В рассуждении используются следующие слова для описания процесса исследования: идея, открытие, результат, исследование.

Анализируя все эти источники можно выделить следующие характеристики:

Стиль изложения

«Авторитарный» (квази-общение с читателем; обычно употребление глаголов в 1-м лице мн. числа);

рассуждение

от лица автора (от 1-го лица)

- безличное;

2. Форма изложения

диалог

- автора с читателем

- вымышленных героев;

монолог.

“Вы наталкиваетесь…”, “вам приходит в голову…”.

“Я стал думать…”, “я сложил…”, “я принимаю…”.

“Не трудно обнаружить…”

“Случайно вы наталкиваетесь… и замечаете . Вам приходит в голову…”

Сигма. …если у вас есть доказательство, то, пожалуйста, дайте его.

Учитель. Действительно, я его имею…

Дельта. Вы должны назвать это теперь теоремой…”.

“Я хотел представить… мной руководила… Я спрашивал себя… мне без труда удалось…”

3. Наличие верных и неверных ходов

Мной выделено три вида описания исследования:

“ход мыслей” (описывается от лица автора, в нем присутствуют как верные, так и неверные ходы) (Лакатос И, Носов Н.Н.);

“нормативное” описанием (описание безличное или “авторитарное”, наличие только верных ходов) (Вагутен В.Н., Пойа Д.);

событийно (описание от лица автора, описываются события, при которых происходило исследование) (Адамар Ж.).

Наличие ключевых слов

Таких как: я стал думать, я подметил, вы наталкиваетесь, выпишем и т.п. По ключевым словам, можно определить, кто проводит исследование либо автор (Адамар Ж.), либо вымышленный герой (Лакатос И., Носов Н.Н.), либо математик (Пойа Д.), либо читатель вслед за автором (Пойа Д.).

Присутствие или отсутствие метаязыка, описывающего исследование

Есть ли в тексте такие слова как: определение, контрпример, теорема, доказательство, гипотеза, открытие, результат, исследование. Я заметила, что метаязык используется теми героями, которые компетентны в исследовании. Например, у Лакатоса метаязык присутствует у учителя, а у учеников он отсутствует. Чем больше компетентность в вопросе исследования, тем больше метаслов используется.

Наличие вопросов

Задаются ли в тексте вопросы, на которые затем даются ответы или которые остаются без ответа (на которые должен ответить читатель).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другие статьи:

Особенности физического развития детей с патологией развития опорно-двигательного аппарата
Поражения опорно-двигательного аппарата можно разделить на виды: - Церебральное поражение; - Спинальное; - Ампутационное. Церебральное поражение – множественные двигательные расстройства, гипертонус мышц, развития контрактур, нарушение координации движений, атрофия мышц, двигательные расстройства, сопровожда ...

Функции контроля знаний
Одним из важных структурных элементов каждого урока в частности и всего процесса обучения в целом является проверка знаний и умений учащихся. Контроль за знаниями всегда находится в зоне пристального внимания учителя и свидетельствует о результатах обучения. Учитель, стремящийся к тому, чтобы ученики действи ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru