Характеристика современных и традиционных педагогических технологий и их классификация

Педагогика как наука » Методика использования инновационных технологий в преподавании курса мировой художественной культуры в средней школе » Характеристика современных и традиционных педагогических технологий и их классификация

Страница 3

3. Концептуальная основа педагогической технологии

Даётся краткое описание руководящих идей, принципов технологии, способствующее пониманию, трактовке её построения и функционирования, в том числе философские позиции, используемые факторы и закономерности развития, научная концепция освоения опыта, применяемые методы воспитания.

4. Содержание УВП

Содержание и структура УВП (педагогической деятельности учителей и учащихся) в рамках технологии рассматривается с позиций современных идей и теорий воспитания, принципов системности, соответствия целям и социальному заказу. Указываются объем и характер содержания обучающих и воспитывающих воздействий, структура учебно-воспитательных планов, материалов, программ.

5. Процессуальная характеристика (методические особенности)

В процессуальной характеристике технологии прежде всего раскрываются методы и формы организации УВП, структура и алгоритмы деятельности субъектов и объектов, комплексное применение и взаимодействие всех методических средств, управление, адекватное целям и задачам, контингенту обучаемых. Описываются мотивационная характеристика, особенности методики, применения методов и средств обучения, управление и организационные формы педагогического процесса (диагностика, планирование, регламент, коррекция).

6. Учебно-методическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение (учебные планы и программы, учебные и методические пособия, дидактические материалы, наглядные и технические средства обучения, диагностический инструментарий) рассматривается в тесной связи с содержанием и применяемыми методами.

При работе по определенной технологии используют технологические схемы и карты.

Технологическая схема – условное изображение (описание) алгоритма процесса, представление его в виде функциональных или структурных элементов и обозначение (графическое, символьное) логических связей между ними.

Технологическая карта – описание технологического процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий (часто в графической форме) с указанием применяемых средств.

Чтобы работать по конкретной технологии, необходимо четко представлять себе процессуально – деятельностный компонент этой технологии.

Преподаватель (учитель) сам выбирает (разрабатывает) педагогическую технологию (ПТ)) При выборе (разработке) ПТ исходят обычно из:

- приоритетности целей обучения (в процессе обучения зачастую реализуется ряд целей, но на разных этапах обучения предпочтение отдается определенным целям);

- специфики содержания обучения (учебного материала). Так, все технологии обучения базирующиеся на моделировании профессиональной деятельности в учебном процессе, характерны главным образом для учебных дисциплин специального цикла. Деятельностные технологии обучения используются преимущественно в дисциплинах, связанных с формированием умений и навыков (иностранный язык, черчение, разные практикумы и др.);

- состава обучающихся

а) возраст (а отсюда степень самостоятельности в овладении содержанием и другие характеристики);

б) уровень подготовленности (разные технологии обучения в средних специальных и высших учебных заведениях, на первых и последующих этапах обучения);

в) физическое состояние (инвалиды, люди с ослабленным здоровьем)

г) количество обучающихся (различия в технологии индивидуального обучения, обучения малыми группами, обучения в учебной группе, потоковое обучение, массовое обучение – заочное, по телевидению и т.п.).

Непременно должна также учитываться при выборе педагогических технологий оснащенность учебного процесса.

Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе реализуется только тогда, когда можно имитировать соответствующую производственную ситуацию, имея надлежащее оснащение в виде как тренажеров, так и подбора необходимой нормативной документации для каждого работающего индивидуально или в малой группе. Программированное обучение возможно, если имеются соответствующий машинный парк и программное обеспечение. Применение новых информационных технологий требует соответствующей базы данных или включения в общую систему информатизации региона, страны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Причины акцентологических ошибок
Современный русский литературный язык отличается от внелитературного просторечия, местных говоров тем, что имеет систему норм произношения. Как должны произносится те или иные звуки в определенных фонетических позициях, в определенных сочетаниях с другими звуками, а также в определенных грамматических формах ...

Методические рекомендации по использованию музыки на коррекционно-развивающих занятиях
Проведённые занятия с детьми ЭГ по знакомству, закреплению и развитию базовых эмоций позволили нам разработать рекомендации для коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью на подгрупповых и индивидуальных занятиях. 1. Музыка различная по характеру, темпу и ритму должна сопров ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru