Таблица 2. Педагогические технологии
|
Группа педагогических технологий |
Педагогическая технология |
Авторы |
|
1 |
2 |
3 |
|
Традиционные технологии |
Объяснительно-иллюстративные технологии обучения |
В основе – дидактические принципы Я.А. Коменского |
|
ПТ на основе личностной ориентации педагогического процесса |
«Педагогика сотрудничества» |
Педагоги-новаторы |
|
Гуманно-личностная технология |
Ш.А. Амонашвили | |
|
Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека |
Е.Н. Ильин | |
|
Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся |
Игровые технологии |
Б.П. Никитин |
|
Проблемное обучение |
Дж. Дьюи | |
|
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре |
Е.И. Пассов | |
|
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала |
В.Ф. Шаталов | |
|
Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса |
Технология перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении |
С.Н. Лысенкова |
|
Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов |
В.В. Фирсов | |
|
Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения детей по интересам |
И.Н. Закатова | |
|
Технология индивидуализации обучения |
И.Э. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков | |
|
Коллективный способ обучения |
А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко | |
|
Групповые технологии |
- | |
|
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения |
- | |
|
Технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала |
«Экология и диалектика» |
Л.В. Тарасов |
|
«Диалог культур» |
В.С. Библер, С.Ю. Курганов | |
|
Укрупнение дидактических единиц (УДЕ) |
П.М. Эрдниев | |
|
Реализация теории поэтапного формирования умственных действий |
П.Я. Гальперин, М.Б. Волович | |
|
Частнопредметные технологии |
Технология раннего и интенсивного обучения грамоте |
Н.А. Зайцев |
|
Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе |
В.Н. Зайцев | |
|
Технология обучения математике на основе решения задач |
Р.Г. Хазанкин | |
|
ПТ на основе системы эффективных уроков |
А.А. Окунев | |
|
Система поэтапного обучения физике |
Н.Н. Палтышев | |
|
Альтернативные технологии |
Вальдорфская педагогика |
Р. Штайнер |
|
Технология свободного труда |
С. Френе | |
|
Технология вероятностного образования |
А.М. Лобок | |
|
Технология мастерских (близкие к ним – студии А.Н. Тубельского, погружения и цикловой метод) |
- | |
|
Природосообразные технологии |
Природосообразное воспитание грамотности |
А.М. Кушнир |
|
Технология саморазвития |
М. Монтессори | |
|
Технологии развивающего обучения |
Система развивающего обучения Занкова |
Л.В. Занков |
|
Технология развивающего обучения Эльконина – Давыдова |
Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов | |
|
Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности |
И.П. Волков, И.П. Иванов, Г.С. Альтшуллер | |
|
Личностно ориентированное развивающее обучение |
И.С. Якиманская | |
|
Технология саморазвивающего обучения |
Г.К. Селевко | |
|
Технологии авторских школ |
Школа адаптирующей педагогики |
Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде |
|
Модель «Русская школа» |
М. Щетинин; И.Ф.Гончаров, Л.Н.Погодина и др. | |
|
«Школа самоопределения» |
А.Н. Тубельский | |
|
Школа-парк |
М.А. Балабан | |
|
Агрошкола |
А.А. Католиков | |
|
«Школа Завтрашнего Дня» |
Д. Ховард |
Другие статьи:
Коррекционно-развивающие занятия по формированию базовых эмоций у детей с
интеллектуальной недостаточностью
Результаты констатирующего эксперимента показали, что в работе с детьми с нарушениями интеллекта музыка может быть использована как эффективное средство в развитии эмоциональной сферы ребёнка. Для целенаправленной, системной работы необходимо определиться, что брать за основу, на какие эмоции опираться. Суще ...
Случаи звукобуквенной асимметрии в современном
английском языке
Одна из главных проблем носителей английского языка состоит в том, что английский алфавит не является адекватным, потому что количество звуков английского языка существенно больше, чем букв в алфавите. К примеру, нет отдельных букв, чтобы записать звуки [t∫], [∫], [ŋ] или [ð]. Этим он от ...