Возможности применения на практике новых технологий в современной школе

Страница 6

Важнейшими условиями организации интегрированной деятельности подростков на уроках искусства и информационных технологий, являются следующие:

1) Интегрированный характер учебных тем и проблематики уроков и рефераты;

2) сотворческий характер интегрированной деятельности учителя и учащихся на уроке, предполагающий активизацию проблемно –поисковой деятельности обеих сторон, совместное и взаимосвязанное решение любой учебной проблемы, в том числе медиа средствами (например, на специальном уроке «Реферативный час»проводится реферирование под руководством учителя самостоятельно найденной учащимися литературы и иллюстраций исторического, искусствоведческого и культурологического характера, способствующей подготовке рефератов по индивидуальным темам, разработка их тезисов в жанре медиапрезентации, а также процедура защиты);

3) постоянное расширение культурологического контекста в процессе интегрированного освоения искусства и медиаобразования, что позволяет рассматривать его как ценнейшее духовное наследие, тесно взаимосвязанное по «линиям времени» со всеми сторонами человеческой жизнедеятельности в ее творческом практическом воплощении;

4) углубление практико-ориентированного характера деятельности учащихся на уроках искусства, закрепляющей интегрированное теоретическое его освоение, духовное постижение, в том числе с использованием средств и форм информационных технологий, театрализованной технологии «погружения в эпоху», «вхождения в картину», «урок в городе–музее» и др.

Таким образом, средства и формы медиаобразования дают учителю возможности профессионального роста и самосовершенствования на пути использования новейших достижений науки и информационных технологий. Последнее способствует обновлению содержания и форм современного образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другие статьи:

Экспериментальное исследование сформированности экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста
Для более комплексного исследования проблемы экологического образования дошкольников, в работе были применены следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение; педагогический эксперимент. В ходе педагогического эксперимента был использован метод педагогического тестирования. Педагогический экс ...

Сравнительный анализ агрессии у детей среднего и старшего дошкольного возраста
1. Анализ диагностики особенностей детей с агрессивным поведением. Рассмотрим анализ метода критериев оценки агрессивности. Данные результаты получены в ходе наблюдения за детьми, анализа их межличностного поведения, поведения в игре. В соответствии с этими признаками можно выделить группу дошкольников с пов ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru