Возможности применения на практике новых технологий в современной школе

Страница 6

Важнейшими условиями организации интегрированной деятельности подростков на уроках искусства и информационных технологий, являются следующие:

1) Интегрированный характер учебных тем и проблематики уроков и рефераты;

2) сотворческий характер интегрированной деятельности учителя и учащихся на уроке, предполагающий активизацию проблемно –поисковой деятельности обеих сторон, совместное и взаимосвязанное решение любой учебной проблемы, в том числе медиа средствами (например, на специальном уроке «Реферативный час»проводится реферирование под руководством учителя самостоятельно найденной учащимися литературы и иллюстраций исторического, искусствоведческого и культурологического характера, способствующей подготовке рефератов по индивидуальным темам, разработка их тезисов в жанре медиапрезентации, а также процедура защиты);

3) постоянное расширение культурологического контекста в процессе интегрированного освоения искусства и медиаобразования, что позволяет рассматривать его как ценнейшее духовное наследие, тесно взаимосвязанное по «линиям времени» со всеми сторонами человеческой жизнедеятельности в ее творческом практическом воплощении;

4) углубление практико-ориентированного характера деятельности учащихся на уроках искусства, закрепляющей интегрированное теоретическое его освоение, духовное постижение, в том числе с использованием средств и форм информационных технологий, театрализованной технологии «погружения в эпоху», «вхождения в картину», «урок в городе–музее» и др.

Таким образом, средства и формы медиаобразования дают учителю возможности профессионального роста и самосовершенствования на пути использования новейших достижений науки и информационных технологий. Последнее способствует обновлению содержания и форм современного образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другие статьи:

Формы представления алгоритма
Алгоритм должен быть формализован по некоторым правилам посредством конкретных изобразительных средств. К ним относятся следующие способы записи алгоритмов: словесный, формульно-словесный, графический, язык операторных схем, программа (алгоритмический язык). Словесный способ представления несложен, но имеет ...

Процесс вступления стран в Болонскую систему
Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками: с 2005 года начать бесплатно выдавать всем выпускникам вузов стран-участников Болонского процесса ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru