Важнейшими условиями организации интегрированной деятельности подростков на уроках искусства и информационных технологий, являются следующие:
1) Интегрированный характер учебных тем и проблематики уроков и рефераты;
2) сотворческий характер интегрированной деятельности учителя и учащихся на уроке, предполагающий активизацию проблемно –поисковой деятельности обеих сторон, совместное и взаимосвязанное решение любой учебной проблемы, в том числе медиа средствами (например, на специальном уроке «Реферативный час»проводится реферирование под руководством учителя самостоятельно найденной учащимися литературы и иллюстраций исторического, искусствоведческого и культурологического характера, способствующей подготовке рефератов по индивидуальным темам, разработка их тезисов в жанре медиапрезентации, а также процедура защиты);
3) постоянное расширение культурологического контекста в процессе интегрированного освоения искусства и медиаобразования, что позволяет рассматривать его как ценнейшее духовное наследие, тесно взаимосвязанное по «линиям времени» со всеми сторонами человеческой жизнедеятельности в ее творческом практическом воплощении;
4) углубление практико-ориентированного характера деятельности учащихся на уроках искусства, закрепляющей интегрированное теоретическое его освоение, духовное постижение, в том числе с использованием средств и форм информационных технологий, театрализованной технологии «погружения в эпоху», «вхождения в картину», «урок в городе–музее» и др.
Таким образом, средства и формы медиаобразования дают учителю возможности профессионального роста и самосовершенствования на пути использования новейших достижений науки и информационных технологий. Последнее способствует обновлению содержания и форм современного образования.
Другие статьи:
Средства, развивающие эмоциональную сферу дошкольников с ЗПР в процессе
изобразительной деятельности
Группа I Игры с использованием пиктограмм Игра «Добрый и злой» Задача: -учить детей отражать в рисунке состояния радости и злости; -развитие внимания и наблюдательности; -активизация словаря детей. Материал: -портреты доброго и злого волшебников, -незаконченные рисунки на каждого ребенка. Содержание. В групп ...
Примерное тематическое планирование темы «Арифметическая и геометирческая
прогрессии»
Тематическое планирование, предлагаемое в основной части работы, составлено по учебнику Макарычева Ю.Н. и др. «Алгебра» для 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Теляковского С.А. Уроки алгебры в 9 классе проводятся 3 часа в неделю. Всего на тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии» о ...