Возможности применения на практике новых технологий в современной школе

Страница 2

Учитель как источник информации, ранее лидирующий на «информационном поле» системы образования, постепенно вытесняются со своих привычных позиций. Новые тенденции в развитии информационной культуры общества никоим образом не исключает учителя из системы образования, но влекут за собой изменения в соотношении его функций – функции организатора обучающегося взаимодействия учащихся с разнообразными источниками информации и формирования у учащихся умений и навыков самостоятельного информационного потребления.

Будить и поддерживать образовательную инициативу учащихся.

Создавать необходимые условия учащимся для самостоятельного учения (и научения) в широкой информационно-образовательной среде.

Оказать квалифицированную помощь в определении значимых направлений.

Осуществлять корректировку успешности процесса учения и научения и оптимизировать его с точки зрения средств и способов достижения результата.

Состав источников информации среды учения на современном этапе развития общества существенно обогатился за счет становления и быстрого развития в сфере образования компьютерной информационной сети. Виртуальная информационная среда обладает специфическим материалом. Его составные части:

аппарат представления учебной информации;

аппарат ориентирования;

аппарат усвоения учебного материала.

В условиях виртуального режима функционирования они обладают в сравнении с традиционными источниками знаний целым рядом бесспорных преимуществ.

Образовательная мощность виртуальной среды в условиях стремительного совершенствования технологии производства компьютерной техники, определяющей скорость обработки и передачи информации, информационную емкость компьютера, появление возможностей хранения информации на различных носителях, неуклонно нарастает. Это обстоятельство обязывает педагогическое сообщество адекватно оценить виртуальную среду в составе прочих источников информации по масштабам и эффективности ее образовательного воздействия.

Программно-педагогические средства (ППС) образуют различные типы предметных электронных учебных изданий. К настоящему времени сформировалось их некоторая система.

Типы информационно-коммуникационных педагогических технологий:

электронные учебники;

электронные энциклопедии;

электронные справочники;

электронные каталоги: рисунков, фото, иллюстраций, моделей, видеоматериалов, таблиц, схем, тематических презентаций и т.п.;

электронные библиотеки (каталоги и соответствующие им коллекции: электронных версий учебников, учебных пособий)

обучающие среды, предусматривающие: использование комплекса средств обучающего воздействия – мотивация учения, предъявление материала, отработка, контроль; интерактивный характер обучения и вариативность его способов в двух их разновидностях:

сценарии;

моделирующие среды (электронные конструкторы как частный случай среды моделирования)

электронные тренажеры;

электронные тесты.

Но весь этот набор средств не позволяет учителю творить, поэтому он стоит на выборе изучения программ, которые позволят ему и его учащимся создавать свои методический комплексы в соответствии с выбранной программой, учебником, понимание необходимости знаний на современном этапе жизни.

Характерной особенностью школы ХХI века является обновление общего среднего образования, расширение масштабов и содержания работы с учащимися в образовательной области культуры и в изобразительной базовой области «Искусство». Одним из наиболее интересных, глубоких и значимых в этой области является интегрированный курс «Мировая художественная культура», который имеет свою специфику, заключающуюся в комплексном освоении различных видов искусств в их взаимосвязи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Метод проектов как средство внедрения педагогических инноваций в деятельности ДОУ
Ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольн ...

Итоговый тест по физике за I четверть для учащихся 7 класса
1. К физическим явлениям относится 1) размножение микробов 2) пожелтение листьев 3) падение капель дождя 4) гниение соломы 2. Физическим телом является 1) нож 2) вода 3) ураган 4) температура 3. Веществом является 1) веревка 2) железо 3) литр 4) ветер 4. Данный термометр показывает температуру… °С 1) 37.5 2) ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru