Возможности применения на практике новых технологий в современной школе

Страница 4

Специфика методики преподавания мировой художественной культуры и ее основные принципы заложены в программе и основаны на единстве закономерностей искусства и его восприятия. Если учитель будет следовать этим принципам и вышеназванным задачам программы, цель введения курса будет оправдана.

Опыт работы в школе показывает то, что учителю приходится постоянно уделять внимание не только художественно-творческой деятельности подростков (творческие работы по пройденному материалу в виде сочинений, докладов, коллективных творческих работ), но и медиаразработкам с учащимися на уроках информационных технологий. При таком подходе смысл понятия «преподавание» трактуется как вид педагогического взаимодействия, и в качестве элементов оно включает все действия учителя по организации учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, имеющего целью образование, воспитание и развитие личности и состоящего из планирования, организации, стимулирования и контроля учебного процесса.

Спецификой содержания преподавания мировой художественной культуры является передача учащимся опыта художественной деятельности человека, воспитание эстетической культуры и развитие образного мышления как необходимых личностных качеств.

В процессе формирования эстетической культуры личности предполагается организация трех видов деятельности учащихся:

- непосредственное знакомство с художественными произведениями;

-приобретение необходимых искусствоведческих знаний;

- собственная художественно-творческая деятельность.

При этом в качестве основных образовательных задач выдвигаются:

- развитие эстетического восприятия, эстетического отношения к действительности и художественного вкуса;

- совершенствование эстетического образования школьников в целом.

Проецируя реализацию этих задач в условиях основной школы, необходимо ответить на вопрос: каким образом можно заинтересовать подростка искусством, развить его как личность, способную к художественно-творческой деятельности? Ответ предполагает нахождение механизмов, способных включить личность в творческий процесс, включающий в себя три основных этапа:

формирование мировоззренческой позиции;

положительной «Я – концепции»;

осуществление субъектных отношений (становление человека как субъекта своей жизнедеятельности, как творческой личности.)

Интегрированные уроки искусства открывают возможности для решения ряда специфических проблем. Важнейшими из них следует считать, во-первых, обеспечение условий для постепенного перехода от коллективно-распределенных форм учебной деятельности к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу учащихся с различными источниками учебной информации; во-вторых, создание предпосылок для перехода к саморегуляции учебной деятельности на основе самоконтроля и самооценки ее содержания, способов и результатов.

Обе указанные проблемы являются междисциплинарными и могут быть успешно решены только при объединении усилий и четкой координации работы всех учителей, осуществляющих развивающее обучение в VI-IX классах. Необходимыми условиями перехода к индивидуальным формам учебной деятельности являются: формирование эффективных способов работы с различными источниками учебной информации (текст, формула, график, карта и т.п.), а также изменение форм организации учебного процесса. Для этого нам потребуется определить несколько последовательных стадий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Политическая и социальная ситуация в Польше в начале XX века. Биография Януша Корчака
Во время начала Янушем Корчаком своей педагогической деятельность Польша переживала сложный политический период борьбы за независимость. Вот уже более 100 лет, после третьего раздела Польши в 1795 году, её территория была поделена между Россией, Пруссией и Австрией и Польша не существовала как самостоятельно ...

Способности и одаренность младших школьников
Определив понятия, с которыми мы будем работать, и рассмотрев структуру их взаимодействия, перейдем к центральной части работы. Младший школьный возраст ¾ период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характер ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru