Возможности применения на практике новых технологий в современной школе

Страница 4

Специфика методики преподавания мировой художественной культуры и ее основные принципы заложены в программе и основаны на единстве закономерностей искусства и его восприятия. Если учитель будет следовать этим принципам и вышеназванным задачам программы, цель введения курса будет оправдана.

Опыт работы в школе показывает то, что учителю приходится постоянно уделять внимание не только художественно-творческой деятельности подростков (творческие работы по пройденному материалу в виде сочинений, докладов, коллективных творческих работ), но и медиаразработкам с учащимися на уроках информационных технологий. При таком подходе смысл понятия «преподавание» трактуется как вид педагогического взаимодействия, и в качестве элементов оно включает все действия учителя по организации учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, имеющего целью образование, воспитание и развитие личности и состоящего из планирования, организации, стимулирования и контроля учебного процесса.

Спецификой содержания преподавания мировой художественной культуры является передача учащимся опыта художественной деятельности человека, воспитание эстетической культуры и развитие образного мышления как необходимых личностных качеств.

В процессе формирования эстетической культуры личности предполагается организация трех видов деятельности учащихся:

- непосредственное знакомство с художественными произведениями;

-приобретение необходимых искусствоведческих знаний;

- собственная художественно-творческая деятельность.

При этом в качестве основных образовательных задач выдвигаются:

- развитие эстетического восприятия, эстетического отношения к действительности и художественного вкуса;

- совершенствование эстетического образования школьников в целом.

Проецируя реализацию этих задач в условиях основной школы, необходимо ответить на вопрос: каким образом можно заинтересовать подростка искусством, развить его как личность, способную к художественно-творческой деятельности? Ответ предполагает нахождение механизмов, способных включить личность в творческий процесс, включающий в себя три основных этапа:

формирование мировоззренческой позиции;

положительной «Я – концепции»;

осуществление субъектных отношений (становление человека как субъекта своей жизнедеятельности, как творческой личности.)

Интегрированные уроки искусства открывают возможности для решения ряда специфических проблем. Важнейшими из них следует считать, во-первых, обеспечение условий для постепенного перехода от коллективно-распределенных форм учебной деятельности к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу учащихся с различными источниками учебной информации; во-вторых, создание предпосылок для перехода к саморегуляции учебной деятельности на основе самоконтроля и самооценки ее содержания, способов и результатов.

Обе указанные проблемы являются междисциплинарными и могут быть успешно решены только при объединении усилий и четкой координации работы всех учителей, осуществляющих развивающее обучение в VI-IX классах. Необходимыми условиями перехода к индивидуальным формам учебной деятельности являются: формирование эффективных способов работы с различными источниками учебной информации (текст, формула, график, карта и т.п.), а также изменение форм организации учебного процесса. Для этого нам потребуется определить несколько последовательных стадий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru