Возможности применения на практике новых технологий в современной школе

Страница 5

Ha первой из них в конце решения учебной задачи перед учащимися ставится специальная цель: попытаться зафиксировать способы, последовательность и результаты проделанной работы в знаковой форме (в виде модели, таблицы, словесного описания и т. п.). Если на предшествующей стадии происходило свертывание установленных способов действия в знаковую модель, то теперь она развертывается в новые для учащихся способы действия, позволяющие решить сформулированную учебную задачу. Такая работа предполагает существенную перестройку форм организации учебного процесса.

Следовательно, концепция преподавания предмета базируется не только на формировании определенных знаний в области истории художественной культуры, но и в формировании умений и навыков общения с шедеврами мирового искусства, «прочтения» их, в развитии его художественного вкуса, понимания закономерностей развития искусства и культуры, развития ассоциативных и интегративных связей между различными искусствами в процессе их становления и развития.

Наиболее эффективными формами организации интегрированной деятельности учащихся являются самостоятельные исследовательские работы, выполнение специально разработанного комплекса творческих заданий и упражнений, разработка творческих проектов с использованием современных информационных технологий.

Особо можно выделить проведение самостоятельной исследовательской деятельности учащихся в интегрированном курсе, которая может принимать форму реферативной работы или при более глубоком и широком подходе (в том числе и коллективном) форму проекта. Работа начинается с выбора темы и поиска материала по интересующему вопросу. В качестве источников информации могут быть книги, журналы, энциклопедии, газеты, а так же электронные источники (CD диски, электронные энциклопедии, Интернет). Под руководством учителя разрабатывается план и основное содержание работы. Когда структура и содержание реферата (или проекта) разработаны, возникает вопрос выбора формы защиты или представления его.

Современный уровень развития информационных технологий предъявляет определенные требования к решению этой проблемы, поэтому завершающим этапом реферативной или проектной работы является подготовка мультимедийной презентации, которая проводится под руководством преподавателя информационных технологий.

При работе над презентацией решается несколько вопросов:

дополнительное погружение в проблему реферата или проекта;

акцентирование внимания на наиболее существенных моментах;

систематизация материала;

использование и создание иллюстрированного материала;

создание мультимедийного диска, который может быть в дальнейшем использован как учителем, так и учащимися в дальнейшей образовательной деятельности, создавая таким образом свою мультимедийную библиотеку, которая будет максимально приближена к учебному процессу. Ценность таких программ возрастает, так как они созданы непосредственно учениками под руководством учителей.

Возможно использование современных технологий при публичной защите работы. В этом случае мы имеем дело с современной формой проведения урока. Каждый учащийся имеет возможность, опираясь на собственную мультимедийную презентацию, рассказать о своей работе, отстаивать свою точку зрения, вовлекая в дискуссию остальных учеников и других слушателей, так как выступление имеет яркий, привлекающий внимание характер.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Коррекционно-развивающие занятия по формированию базовых эмоций у детей с интеллектуальной недостаточностью
Результаты констатирующего эксперимента показали, что в работе с детьми с нарушениями интеллекта музыка может быть использована как эффективное средство в развитии эмоциональной сферы ребёнка. Для целенаправленной, системной работы необходимо определиться, что брать за основу, на какие эмоции опираться. Суще ...

Занимательные формы внеклассной работы в начальном курсе географии
Учащиеся 6 класса проявляют большой интерес к физической географии. Причин для этого много: это и постоянное общение с природой и естественный интерес к ней, и наличие разнообразной информации о географических объектах и явлениях, об особенностях природы разных частей Земли, об ее исследователях из радио- и ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru