Возможности применения на практике новых технологий в современной школе

Страница 3

Особенно актуален этот курс для подростков. Сегодня переосмысливаются идеи развития творческой личности, в том числе в подростковом возрасте, преодоления отчужденности подростка от педагогического процесса, гуманизации и демократизации педагогических взаимоотношений, подростка и учителя, оптимизации деятельности последнего. С учетом роли гуманитарных дисциплин важным звеном является курс МХК. Он раскрывает историю, виды искусств, творческие достижения разных стран и народов, историю стилей и жанров, отдельные проблемы художественного творчества. В центре современного образовательного процесса находятся взаимосвязи между видами и явлениями искусства, его проблемами, теориями, в контексте целостного гуманитарного знания.

Целостный характер мира искусства является объектом изучения курса «Мировая художественная культура», который включает в свое содержание несколько дисциплин художественного цикла. Это дает возможность выхода на интеграцию предметов, объединение нескольких областей знания в единое целое на основе общего интегрированного подхода.

Интеграция лежит в основе курса МХК и является основным принципом построения его программы. Ее реализация призвана помочь подростку ответить на вопросы: – как устанавливались теснейшие идейно-нравственные и эстетические связи в разных цивилизациях, как связаны между собой литература, музыка, изобразительное искусство, как обусловлены они жизнью эпохи и общими закономерностями развития культуры в данный исторический отрезок времени, как передают духовные ценности от поколения к поколению, чтобы помочь человеку понять окружающий мир?

Применение интегративного принципа открывает большие возможности для воспроизведения новых связей с предметами гуманитарного цикла и реализации комплексной системы классных, внеклассных и внешкольных занятий учащихся искусством. В связи с этим перед педагогом стоит задача формирования духовного мира подростка силой воздействия различных искусств в их комплексе, основ эстетического воспитания, нравственной позиции и, конечно, создания условий для живого общения учащихся с произведениями мирового искусства на уроке и во внеклассных занятиях, развитие у детей способности полноценно и цельно воспринимать художественную культуру в своей дальнейшей жизни.

Одной из первых задач в изучении МХК является раскрытие перед учащимися закономерностей развития мировой культуры, особенностей художественно-образного языка искусства. Отсюда вытекает специфика целей, задач и методики преподавания МХК как предмета эстетического цикла. Главным в методике становится развитие способности восприятия, понимания языка искусства, его роли в жизни людей, воспитание читателя, зрителя, слушателя, обогащение его духовного мира в процессе общения с прекрасным.

В помощь педагогической науке выступает медиаобразование как направление, которое и занимается проблемами образования и воспитания при помощи средств медиа, т.е. средств массовой коммуникации. Как отмечал один из первых исследователей социокультурного аспекта медиаобразования А.В.Шариков, в мировой практике наполнение термина»медиаобразование», впервые определенного ЮНЕСКО в начале 1970-х годов, означало следующее:

«Под медиаобразованием следует понимать обучение теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой коммуникации, рассматриваемыми как часть специфической и автономной области знания в педагогической теории и практике; его следует отличать от использования СМК как вспомогательных средств в преподавании других областей знания, таких, как например, математика, физика, география и т.п.»

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Сопоставительный анализ программ и учебников по проблеме предупреждения и исправления акцентологических ошибок
Соблюдение орфоэпических норм в речи является показателем уровня владения родным языком. Современные программы обучения побуждают учителя к постоянному поиску новых методов и материалов для работы с учащимися. Это можно увидеть, проанализировав учебники по русскому языку разных авторов. Подробнее мы останови ...

Принципы воспитания
Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) - это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотренных нами в ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru