Сравнительный анализ эффективности уроков с применением новых технологий и классической модели проведения занятий

Педагогика как наука » Методика использования инновационных технологий в преподавании курса мировой художественной культуры в средней школе » Сравнительный анализ эффективности уроков с применением новых технологий и классической модели проведения занятий

Страница 2

В практике мною используются метапредметные технологии, включенные в предметное преподавание, что преобразует сами учебные предметы и педагогический стиль. Это позволяет демонстрировать обучающимся процессы становления научных и практических знаний, переорганизовывать учебные курсы, включая в них современные вопросы, задачи и проблемы, в том числе значимые для молодежи.

2. Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков в курсе МХК.

Проектная деятельность по мировой художественной культуре является средством активизации познавательного интереса и расширения кругозора учащихся. Метод проектов ориентирован на исследовательскую деятельность учащихся.

Результативным проектом по МХК является тот, в котором учащиеся понимают, как объект изучения (художественный образ или произведение) отражает эпоху, исторические и нравственные искания конкретного времени.

В учебной деятельности для создания проекта мы выбираем темы, завершающие изучение конкретного раздела, углубляющие и расширяющие содержание или представляющие возможность дополнительной творческой работы.

Собственный опыт педагогической деятельности показывает, что проекты по МХК, как правило, долговременные.

Как правило, проектную деятельность осуществляют учащиеся одной возрастной группы, т.е. класса.

3. Интегративная технология как путь к формированию метапредметных умений.

Интегрированные уроки – это не новация, они известны каждому учителю. На мой взгляд, учитель должен в своей работе пользоваться теми методами, выбирать те формы, которые ближе и интересны именно ему, те, что будут способствовать лучшему усвоению учащимися материала.

Поэтому, работая над темой интеграции материала в обучении МХК, я стараюсь не повторяться, а развиваться в этом направлении.

В своей практике я часто провожу интегрированные уроки одной образовательной области: литература – история, литература – МХК; вместе с тем мы с учителями других предметов проводим бинарные уроки: МХК – литература – биология, МХК – литература – история, МХК – русский язык – музыка – совместно с учителями выше названных предметов.

Нереально проводить большое количество таких интегрированных уроков, однако там, где возможно (в год 4-5 уроков) можно провести эффективно, соединив близкие темы или сопроводив урок видеоматериалами, музыкой и т. п.

Таким образом, интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.

Приобретенные метапредметные умения пригодятся учащимся при выполнении творческого задания на экзамене в форме ЕГЭ, а также в их будущей профессиональной деятельности и повседневной жизни.

4. Синхронизированный курс МХК, литературы и истории

Возможен интегрировано-синхронизированный курс преподавания истории, литературы и МХК, который позволяет учащимся увидеть целостную картину мира на основе изучения социальных процессов и восприятия произведений искусства. Это помогает им проследить взаимодействие всех сфер жизни общества.

Такая интеграция увеличивает информативную емкость урока и позволяет находить новые факторы, которые подтверждают или углубляют определенные наблюдения, выводы учащихся при изучении ИЗО и истории.

Данный курс помогает формировать позитивную мотивацию обучения, активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, снижать перенапряжение и утомляемость.

Таким образом, целью работы в рамках интегрировано – синхронизированного курса является формирование ключевых компетенций на основе творческого осмысления духовного опыта человечества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Организация и порядок проведения практики
Преддипломная практика проводится в конце пятого курса обучения (10 семестр) и составляет 8 недель. Организация и учебно-методическое руководство преддипломной практикой студентов осуществляются выпускающей кафедрой. Ответственность за организацию практики на предприятии возлагается на специалистов в области ...

Влияние детского образовательного учреждения на агрессивное поведение детей
Основы всестороннего развития личности закладываются в дошкольном детстве. Это время активной социализации ребенка, вхождение в культуру, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждение нравственных и эстетических чувств. И от того, как воспитывается ребенок в первые годы жизни, во многом зависит в ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru