Сравнительный анализ эффективности уроков с применением новых технологий и классической модели проведения занятий

Педагогика как наука » Методика использования инновационных технологий в преподавании курса мировой художественной культуры в средней школе » Сравнительный анализ эффективности уроков с применением новых технологий и классической модели проведения занятий

Страница 5

Эти учебные электронные издания обладают широким спектром возможностей применения в учебном процессе.

Неоценимым помощником при изучении данных мифологий может стать сайт «Виртуальная мифологическая энциклопедия». Сайт содержит минимальные тексты, достаточные для раскрытия поставленных учителем целей, поэтому может использоваться непосредственно на уроках и при первичном знакомстве с мифологией, и на повторительно-обобщающих уроках. Например, после вступительного слова учителя об общих чертах египетской мифологии, может быть организована работа с одноименным разделом, где учащимся предстоит самостоятельно познакомиться с основными древнеегипетскими богами, выступить с устным сообщением по тому материалу, который они изучали. Данная работа может быть организована как индивидуально, так и группами, тогда уже можно включить в работу несколько разделов сайта.

Целесообразно использовать этот сайт для учащихся 5 – 6 классов, когда детей привлекает все необычное, загадочное, да и тексты в разделах короткие, написаны доступным, простым языком.

Информационные ресурсы сети Интернет, которые могли бы быть использованы во внеурочной деятельности.

Все учебные программы по истории, литературе, мировой художественной культуре включают в себя обязательное изучение египетской, греческой и частично славянской мифологии. Так по программа Даниловой Г.И. предполагает изучение сюжетов и образов античной мифологии и судьбу языческой славянской мифологии в течение всего 5 класса.

Сайт содержит минимальные тексты, достаточные для раскрытия поставленных учителем вопросов, поэтому может использоваться непосредственно на уроках и при первичном знакомстве с мифологией, и на повторительно-обобщающих уроках. Например, после вступительного слова учителя об общих чертах египетской мифологии организуем работу с разделом «Славянская мифология», где учащиеся самостоятельно знакомятся с основными со славянскими, богами и готовят устное сообщение по самостоятельно изученному материалу, который они изучали.

Использование Интернет увеличивает познавательную активность учащихся, делает учебно-воспитательный процесс привлекательным для школьников (и ставшей привычной для некоторых из них) форме получения знаний. Для учителя – это возможность по-новому взглянуть на организацию урока, неоценимая помощь в подготовке к уроку, но самое главное, на мой взгляд, это уникальная возможность увлечь ученика традиционной народной культурой как частью мировой.

6. Культурологический подход к изучению МХК.

В конце века стало очевидным, что модель «человека образованного» для нашего времени оказалась отжившей. На смену ей должна прийти другая модель – «человека культуры». В свете этой модели образование сможет выполнять свою основную цель – возделывание личности воспитуемого, его самопроектирование, восхождение к культуре.

Цель таких уроков – погружение в определенную культурную эпоху, диалог с ней, постижение ее духовных ценностей в знаках, символах, концепциях.

Один из способов интеграции – это объединение гуманитарных предметов посредством сквозных идей – философских, религиозных, социально (В.В. Давыдов) идеологической концепции культуры и сознания человека. (М.М. Бахтин, В.С. Библер).

Так, например, сквозными идеями для 5 класса, соединяющими такие предметы гуманитарного цикла, как языки и литература, история Отечества, основы народно словесности и этики (спецкурс), а так же музыку и рисование /изобразительное искусство/ являются: религиозно-философские -антропоморфизм культ природы в народных верованиях и обрядах, вера в нравственное совершенство человека; этнографические – обереговая культура, обычаи, предания, традиции, суеверия, отраженные в фольклоре, литературе, народном искусстве; нравственно-эстетические русская природа и русский характер (национальный характер), нравственный идеал и национальная действительность, мечта народа о совершенной личности, соединяющей в себе внешнюю и внутреннюю красоту, мир реальный и идеальный (сказочный).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

История развития воспитания этнической толерантности
Появление интереса людей к проблемам признания, принятия, понимания ими представителей других культурных сообществ исторически связано с открытием ранее неизвестных миров. Так что начало истории развития этнической толерантности можно соотнести с историей самых первых наиболее крупных миров, включающих множе ...

Основные идеи и принципы работы
Принципиальным для дошкольной вальдорфской педагогики является положение о том, что детство – это уникальный период жизни человека, перед которым стоят свои особые задачи. К этому возрасту нельзя подходить с оценками и целями, которые присущи более поздним этапам развития ребенка. Чрезвычайно важно дать раск ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru