Земля - наш общий дом. Строение и эволюция Земли

Страница 8

4. Эпицикл - это:

а) большой круг, по которому движется центр деферента

б) большой круг, по которому движется планета

в) малый круг, по которому движется планета

5. Деферент - это:

а) большой круг, по которому движется центр эпицикла

б) большой круг, по которому движется планета

в) малый круг, по которому движется планета

6. Кому принадлежат слова: “А всё-таки она вертится!"

а) Птолемею

б) Копернику

в) Галилею

г) Бруно

7. Первым открыл законы движения небесных тел

а) Иоганн Кеплер

б) Н. Коперник

в) Галилео Галилей

г) Джордано Бруно

8. Закон всемирного тяготения открыл:

а) Иоганн Кеплер

б) Н. Коперник

в) Галилео Галилей

г) Исаак Ньютон

9. Система, в которой центральное положение во Вселенной занимает Земля называется (геоцентрической)

10. Система, в которой центральное положение во Вселенной занимает Солнце, называется (гелиоцентрической)

11. Населена живыми организмами планета:

а) Земля;

б) Плутон;

в) Венера;

г) Юпитер.

12. Спутники имеют:

а) Меркурий и Венера;

б) Земля и Марс;

в) Меркурий и Земля;

г) Венера и Марс.

13. Самая маленькая планета земной группы:

а) Марс;

б) Земля;

в) Венера;

г) Меркурий.

14. Самая дальняя от планет земной группы:

а) Земля;

б) Венера;

в) Марс;

г) Меркурий.

15. Имеет белые полярные шапки из замёрзшей смеси воды и углекислого газа:

а) Марс;

б) Венера;

в) Земля;

г) Меркурий.

16. Планета - гигант - это

а) Венера;

б) Марс;

в) Сатурн;

г) Плутон.

16. Которая из перечисленных групп планет относится к планетам земной группы:

а) Меркурий, Венера, Земля, Марс.

б) Юпитер, Уран, Сатурн, Плутон.

в) Уран, Венера, Сатурн, Меркурий.

г) Земля, Марс, Меркурий, Юпитер

17. Определение Эволюции:

а) развитие жизни на земле

б) изменение одного организма с возрастом

в) изменение недр планеты

18. Как образовалась Земля?

а) из космической пыли и газов

б) из астероидов

в) из выбросов от солнца

19. Какие газы были на Земле с момента ее образования?

а) кислород и азот

б) углекислый газ и вода

в) хлор и аммиак

г) метан и водород

20. От какого небесного тела Земля получает основную часть энергии?

а) от планет

б) от солнца

в) от других звезд, кроме солнца

21. Высокая температура поверхности звезд обусловлена:

а) химическими реакциями

б) атомными реакциями

в) космическими явлениями

22. Что такое планета?

а) это шарообразное тело, которое светит отраженным светом

б) это шарообразное тело, которое поглощает свет

в) это шарообразное тело, которое выделяет много света

23. Что вы знаете о Вселенной?

24. Земля планета системы (солнечной)

В эксперименте принимали участие ученики пятых классов (выборочная совокупность составляла 61 человек) МОУ СОШ - лицей г. Нальчика. В эксперименте участвовали 5 "а" (экспериментальный), 5 "б" и 5 "в" (контрольный) классы.

В экспериментальном классе при раскрытии темы "Эволюция Земли" были проведены уроки, приведенные в главе 3. Уроки проводились с акцентом на научные и экологические аспекты, которые закреплялись в процессе формулирования, анализа и последующего решения целей и задач урока.

Диагностику знаний школьников проводили на контрольном мероприятии по проверке остаточных знаний после изучения блока "Эволюция Земли" с использованием специально разработанных тестов по теме проведенных экспериментальных занятий.

Диаграмма 1. Результаты тестирования

В конце уроков для проверки обратной связи с учениками, им были предложены следующие вопросы:

1. На уроке тебе было:

Интереснее, чем на обычном уроке

Так же как на обычном уроке

Не интересно

2. Материал, изучавшийся на уроке, был для тебя:

Сложным

Простым

Результаты представлены на диаграммах 2 и 3.

Диаграмма 2. Результаты опроса учеников

Диаграмма 3.

Приведенные диаграммы, показывают, что урок вызвал интерес практически у всех учеников пятых классов.

На основе проведенной работы можно сделать следующие выводы:

1. Показана возможность установления и использования связей с экологическими и научными аспектами при проведении занятий по теме "Эволюция Земли" посредством проведения уроков и внеклассных мероприятий;

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Многообразие игр
Вальдорфский детский сад можно назвать поистине детским садом игры. Все усилия педагогов направлены на то, чтобы побудить детей к активной игровой деятельности. Игре невозможно задать рамки «программы»: каждый день на такую «свободную игру» отводится 1,5 – 2 утренних часа. Во время «свободной игры» дети сами ...

Учебная деятельность в подростковом возрасте
Смена деятельности, развитие общения перестраивают и познавательную, интеллектуальную сферу подростка. В первую очередь исследователи отмечают уменьшение поглощенности учением, свойственное младшему школьнику. К моменту перехода в среднюю школу дети заметно различаются по многим параметрам, в частности: 1) п ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru