Разработка конспектов уроков с использованием дидактических игр, их проведение и анализ

Педагогика как наука » Использование дидактических игр для развития познавательного интереса на уроках математики в 5 классе » Разработка конспектов уроков с использованием дидактических игр, их проведение и анализ

Страница 11

Таким образом, на развитие познавательного интереса оказывает влияние возрастной аспект, поскольку приобретенные знания содействуют переводу интереса на более высокий уровень. Следует особенно подчеркнуть и то обстоятельство, что индивидуальное своеобразие познавательного интереса чрезвычайно велико. Учащиеся одного и того же класса могут находиться на самых различных, даже противоположных уровнях заинтересованности уроками математики, что видно из диаграммы.

1.3. Анкетирование Глушковой Татьяны Анатольевны и Муртазиной Эльзиры Генриховны – учителей математики 5а и 5б классов.

Цель: выявить, как ведётся учителями работа по применению дидактических игр на уроках математики.

Учителям была предложена следующая анкета:

1) Проводите ли вы игры на уроках?

2) Если да, то, как часто (ответ подчеркнуть)

а – на каждом уроке

б – 3-4 раза в месяц

в – если остается лишнее время

3) На каком этапе урока проводятся вами дидактические игры? (ответ подчеркнуть)

а – при устном счете

б – при подготовке к изучению нового материала

в – при ознакомлении с новым материалом и при закреплении

г – при контроле знаний, умений и навыков

4) Что такое, по вашему мнению, познавательный интерес к предмету?

5) В чем состоит задача учителя в повышении интереса у учащихся к урокам математики?

Глушкова Татьяна Анатольевна

Муртазина Эльзира Генриховна

1 вопрос

Да

Да

2 вопрос

Если остается время на уроке

Если остается время

3 вопрос

При устном счете, при проверке знаний, умений и навыков

При устном счете

4 вопрос

Познавательный интерес побуждает к овладению знаниями, заставляет учеников работать, преодолевая трудности и препятствия

Познавательный интерес – это понятие, суть которого заключается в стремлении учащихся к овладению знаниями

5 вопрос

Задача учителя состоит в эффективном использовании на уроках различных интересных моментов, в побуждении детей к изучению математики.

Использовать на уроках, игровые моменты, интересные задания с целью повышения интереса.

Анализ анкет показал, что учителя используют на уроках математики игры, однако игры проводятся не систематически из-за нехватки времени. В основном учителя используют игры при устном счете и при проверке и оценке знаний, умений и навыков. По мнению учителей, познавательный интерес – это понятие, суть которого заключается в побуждении к овладению знаниями, в стремлении учащихся работать, преодолевая трудности и препятствия. Задача учителя состоит в эффективном использовании на уроках математики игр, игровых моментов, в подборе к уроку интересных заданий с целью повышения интереса к уроку.

1.4 Наблюдение за работой учащихся на уроке математики

Цель: провести наблюдение и выяснить, на сколько дети экспериментального и контрольного классов активны на уроках математики.

Критериями являлось: активная работа, частота правильных ответов, быстрота реакции, стремление достичь положительных результатов.

В графу «активен» заносились те ученики, которые активно работали на протяжении всего урока, давали быстрые и правильные ответы,

В графу «средне активны» заносились те ученики, которые работали только над теми заданиями, которые для них были легче и интереснее, поднимали реже руку, чтобы ответить, давали неверные ответы.

В графу «пассивен» заносились те ученики, которые постоянно отвлекались, не поднимали руку, чтобы ответить, неверно отвечали на вопросы.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Другие статьи:

Содержание практики
Учебно-ознакомительная практика предусматривает: 1) предварительное составление студентом списка литературных источников по выбранному направлению; 2) посещение им организаций (не менее трех), деятельность которых соответствует выбранному студентом направлению, и сбор информации о них; 3) прохождение практик ...

Условия и компоненты формирования здорового образа жизни
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фунд ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru