Разработка конспектов уроков с использованием дидактических игр, их проведение и анализ

Педагогика как наука » Использование дидактических игр для развития познавательного интереса на уроках математики в 5 классе » Разработка конспектов уроков с использованием дидактических игр, их проведение и анализ

Страница 10

5) На какой бы урок ты опоздал? (русский, математика, литература)

Основное внимание при анализе анкет учащихся уделялось 1 и 5 вопросам, 3 и 4, 2 вопросы дополняли ответ. Проанализировав протокол, были выявлены следующие результаты.

При ответе на первый вопрос не всем учащимся нравятся уроки математики. 58% учащихся больше всего нравится математика, 9% - ИЗО, еще 9% нравится технология,12% нравится история и также 12% нравится русский язык. Таким образом, не всем учащимся легко заниматься математикой.

Результаты второго вопроса были следующими: 71% учащихся быстрее решают устно, чем письменно; 29% учащихся быстрее решают письменно, чем устно.

Ответы на третий вопрос были такими: 90% учащихся нравится, когда с ними проводят игры, 10% - не нравится, когда с ними проводят игры.

Результаты четвертого вопроса были такими: 50% учащихся больше всего нравится выполнять задания по математике, 29% –нравится выполнять задания по русскому языку, 21% - нравится выполнять задания по литературе. Можно сказать, что половина учащихся этого класса не заинтересована в математике.

Ответы пятого вопроса: 33% учащихся – прогуляли бы математику, 46% - русский язык, 21% - прогуляли бы литературу.

Таким образом, у 33% учащихся экспериментального класса высокая заинтересованность в математике. Учащимся нравятся уроки математики, они активны на уроке, им нравится выполнять различные задания по математике, никогда бы не пропустили урок математики.

25% учащихся экспериментального класса имеет средний уровень заинтересованности в математике. На уроках учащиеся активны, но требуют систематических побуждений учителя. При разборе трудных вопросов прибегают к помощи учителя. Самостоятельное выполнение зависит от ситуации, наличия побуждения учителем или товарищем. Трудности преодолевают с помощью других.

У 42% учащихся экспериментального класса низкий уровень заинтересованности в математике. Учащимся не нравятся уроки математики, наблюдается познавательн6я инертность. Не стремятся разобраться в трудных вопросах. Мнимая самостоятельность действий (списывание с доски, у соседа по парте), частые отвлечения. Полная бездеятельность при затруднениях, отсутствие интереса к математике.

Анкетирование контрольного класса.

Учащимся была предложена аналогичная анкета. Проанализировав протокол, были выявлены следующие результаты.

При ответе на первый вопрос не всем учащимся нравятся уроки математики. 59% учащихся больше всего нравится математика, 10% - ИЗО, еще 12% нравится технология, 9% нравится история и 10% нравится русский язык. Таким образом, не всем учащимся легко заниматься математикой.

Результаты второго вопроса были следующими: 70% учащихся быстрее решают устно, чем письменно; 30% учащихся быстрее решают письменно, чем устно.

Ответы на третий вопрос были такими: 92% учащихся нравится, когда с ними проводят игры, 8% - не нравится, когда с ними проводят игры.

Результаты четвертого вопроса были такими: 48% учащихся больше всего нравится выполнять задания по математике, 31% – нравится выполнять задания по русскому языку, 21% - нравится выполнять задания по литературе. Можно сказать, что половина учащихся этого класса не заинтересована в математике.

Ответы пятого вопроса: 35% учащихся – прогуляли бы математику, 45% - русский язык, 20% - прогуляли бы литературу.

Таким образом, у 34% учащихся контрольного класса высокая заинтересованность к математике. Учащимся нравятся уроки математики, они активны на уроке, им нравится выполнять различные задания по математике, они никогда бы не пропустили урок математики.

28% учащихся контрольного класса имеет средний уровень заинтересованности в математике. На уроках учащиеся активны, но требуют систематических побуждений учителя. При разборе трудных вопросов прибегают к помощи учителя. Самостоятельное выполнение зависит от ситуации, наличия побуждения учителем или товарищем. Трудности преодолевают с помощью других.

У 38% учащихся контрольного класса низкий уровень заинтересованности к математике. Учащимся не нравятся уроки математики, наблюдается познавательн6я инертность. Не стремятся разобраться в трудных вопросах. Мнимая самостоятельность действий (списывание с доски, у соседа по парте), частые отвлечения. Полная бездеятельность при затруднениях, отсутствие интереса к математике.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Другие статьи:

Принципы обучения
Принципами обучения (принципами дидактики) называют определенную систему исходных, основных дидактических требований к процессу обучения, выполнение которых обеспечивает его необходимую эффективность. Важно иметь в виду, что любой предшествующий принцип имеет отношение ко всем другим последующим компонентам ...

Различные подходы к проблеме исследования педагогической запущенности
Проблема педагогической запущенности достаточно хорошо изучена в педагогической науке. Существует много работ по данной проблеме. Однако в научно-педагогической литературе нет однозначного толкования понятия «педагогическая запущенность». Само понятие "педагогически запущенные" в современной теории ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru