Разработка конспектов уроков с использованием дидактических игр, их проведение и анализ

Педагогика как наука » Использование дидактических игр для развития познавательного интереса на уроках математики в 5 классе » Разработка конспектов уроков с использованием дидактических игр, их проведение и анализ

Страница 9

Бланк с заданием:

III рыцарский турнир: «Самый зоркий!».

1 вариант.

Расшифруйте слово! Что оно обозначает?

Ц 12,1 – ( х + 5.8 ) = 1,7

Р( у – 3,7 ) – 1,8 = 4,7

М ( 2,9 + х ) – 3,5 = 4,5

И14,08 – ( 52,3 – х ) = 1,003

А 6,793 х + 0,007 х + х = 7042

5,1

39,223

4,6

1006

10,2

2 вариант.

Расшифруй слово! Что оно обозначает?

Р ( у – 3,7 ) – 1,8 = 4,7

Ь 13,2 - ( 5,7 + х ) = 3,9

О ( 39,4 – х ) + 2,004 = 27,03

А 6,793 х + 0,007 х + х = 7042

К 3,97 х + 20, 4 х + 0,63 х = 5050

Л ( 52,3 – х ) – 4,08 = 17,3

1006

30,92

3,6

202

14,374

10,2

4 Итог урока.

Ну, вот и закончился рыцарский турнир. Победитель -

В ходе нашей игры мы повторили сложение и вычитание десятичных дробей, решение уравнений, построение точки на числовом луче.

Пора возвращаться домой из средневековья. Но чтобы вернуться, нужно разгадать анаграммы:

Тамельназен (знаменатель)

Илетсичль(числитель)

Иножелес (сложение)

Иветычани(вычитание)

Оданотикар(координата)

Борьд(дробь)

Молодцы!

Домашнее задание (подготовиться к контрольной работе).

Самоанализ

Урок-игра «Рыцарский турнир» начинается с устной работы, где идет объяснение правил игры. Четко были сформированы тема, цели и тип урока. Все учащиеся были хорошо подготовлены к уроку, легко включались в работу. На уроке использовалась наглядность, кодоскоп. Время было распределено рационально. Все учащиеся были вовлечены в работу. При помощи игр у детей автор развивала внимание, память, интерес к математике через использование различных видов заданий. Чередовались письменные виды деятельности с устными. За счет смены видов деятельности обеспечивалась высокая работоспособность учащихся на уроке. Урок был эмоционален и спокойно завершен.

Таким образом, применение дидактических игр на уроках помогает добиться того, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно, используя игру как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Подобранные игры способствуют развитию у учащихся памяти, внимания, наблюдательности, интереса. В этих играх важным стимулом является элемент соревнования, так как в соревнованиях проявляются активность ученика и воля к победе. Дидактические игры хорошо сочетались с серьезным учением.

Для подтверждения гипотезы и выполнения поставленных задач была проведена экспериментальная работа, которая проходила в три этапа:

1) Констатирующий эксперимент.

2) Формирующий эксперимент

3) Контрольный эксперимент.

Цель исследования: убедиться в эффективности использования различных видов дидактических игр для развития познавательного интереса на уроках математики.

Исследование проходило на базе Опачевской школы Ординского района. Были взяты два класса: 5а - экспериментальный и 5б – контрольный.

В 5а классе учатся 24 человека: 11 мальчиков и 13 девочек. Класс занимается по учебнику Виленкина Н.Я.Математика 5 класс.

В 5б классе учатся 18 человек: 10 мальчиков и 8 девочек. Класс также занимается по учебнику Виленкина Н.Я. Математика 5 класс.

1. Констатирующий эксперимент.

Цель: выявить, на сколько дети активны и заинтересованы на уроках математики на исходном этапе эксперимента.

1.1. Анкетирование экспериментального класса

Учащимся была предложена следующая анкета:

Фамилия, имя

1) какой предмет в школе тебе больше всего нравится?

2) Ты быстрее решаешь устно или письменно?

3) Нравится ли тебе, когда на уроке математики проводят игры?

4) Тебе больше нравится выполнять задания по русскому языку, литературе или по математике?

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Другие статьи:

Личностно-развивающий потенциал урока как предмет специальной проектировочной деятельности учителя
Он реализуется с учетом возрастных особенностей школьников. Итак, урок может содержать в себе: - включение в содержание урока специально подобранного материала, позволяющего ученикам выразить свое отношение к изучаемому; - организация деятельности учащихся, имплицитно содержащая возможность рефлексии, самооц ...

Анализ результатов исследования фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи
По результатам первого этапа обследования выяснилось состояние слухового восприятия детей контрольной и экспериментальной групп (См. таблицу 1, рис. 1). Таблица 1. Анализ обследования слухового восприятия Состояние слухового восприятия Экспериментальная группа Контрольная группа человек % человек % Нарушено ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru