Разработка конспектов уроков с использованием дидактических игр, их проведение и анализ

Педагогика как наука » Использование дидактических игр для развития познавательного интереса на уроках математики в 5 классе » Разработка конспектов уроков с использованием дидактических игр, их проведение и анализ

Страница 13

3 балла - «3»удовлетворительно

2 балла – «2»неудовлетворительно.

Проанализировав протоколы проверочной работы экспериментального и контрольного классов, получены следующие результаты.

Сравнительная таблица анализа проверочной работы в экспериментальном и контрольном классах.

Оценки

5

4

3

2

Экспериментальный

3человека

10человек

9 человек

3 человека

13%

41%

38%

8%

Контрольный

5 человек

8 человек

4 человека

1 человек

28%

44%

22%

6 %

Таким образом, в результате сравнения полученных данных проверочной работы, выявлено, что контрольный класс находится на более высоком уровне сформированности вычислительных умений и навыков, чем экспериментальный класс.

Вывод: Констатирующий эксперимент показал, что:

-5а и 5б работают по одинаковой традиционной программе;

-классы примерно равны по возрастным показателям;

-интерес у классов на уроках математики не высок;

-уровни сформированности вычислительных умений и навыков разные (экспериментальный класс отстает от контрольного класса).

На этой основе сделан следующий вывод: что необходима коррекционная работа, направленная на развитие уровня познавательного интереса к математике, а также уровня усвоения знаний, умений и навыков вычислений при помощи проведения работы с дидактическими играми в различных их видах и на разных этапах урока.

5а – экспериментальный класс, где будем проводить формирующий эксперимент, 5б – контрольный класс.

2. формирующий эксперимент.

Цель: повышение уровня познавательного интереса к урокам математики.

Задачи: - подобрать различные виды дидактических игр;

- способствовать повышению познавательного интереса к уроку математики;

- провести данные виды дидактических игр в экспериментальном классе.

На основе ранее перечисленных особенностей данного класса, с учетом содержания курса математики и возрастных особенностей учащихся, были взяты различные виды дидактических игр на разных этапах урока.

Цель дидактических игр: активизировать внимание детей на уроках математики, сделать процесс учения более интересным, развивать с помощью них познавательный интерес к уроку математики. Задания в занимательной форме более доступны и привлекательны для детей. Учащиеся незаметно для себя выполняют большее число арифметических действий, упражняются в устных вычислениях.

Дидактические игры проводились чаще всего в начале урока, чтобы привлечь внимание детей и подготовить их к усвоению последующего материала, или в конце урока, подводя итог нового материала, а также игре был посвящен целый урок. Использовалась безоценочная система знаний, поощрялись быстрота и правильность.Проведенные игры представлены в 2.1. Разработка конспектов уроков с использованием дидактических игр, их проведение и анализ.

Вывод: Проводимые виды дидактических игр вызывали интерес у детей – они более активно работали на уроках, с готовностью выполняли задания учителя, стремились прийти к правильному результату. В процессе игры у детей вырабатывалась привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивалось внимание детей, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечали, что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают фантазию. Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делало процесс обучения интересным и занимательным, создавало у детей бодрое рабочее настроение, облегчало преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Проводя дидактические игры, особенный интерес вызывали у детей упражнения в занимательной форме.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15


Другие статьи:

Экспериментальное исследование по развитию конструктивных умений дошкольников в изготовлении подвижных игрушек
Опытно-экспериментальная работа проводилась в ДОУ «Незабудка» с. Налобиха, Косихинского района в 2007-2008 учебном году с детьми 7-го года жизни, условно разделённых на две группы по восемь человек. Экспериментальная работа проводилась поэтапно: 1 этап – констатирующий эксперимент был направлен на выявление ...

Из истории хорового пения
К идеям эстетического воспитания средствами певческого искусства обращались философы, педагоги, музыканты, социальные реформаторы всех времен. Существенным было отношение и к музыке. Аристоксен (ок.354-ок.300 до н.э.) говорил, что пифагорейцы осуществляют очищение тела посредством врачевания, а очищение души ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru