3 балла - «3»удовлетворительно
2 балла – «2»неудовлетворительно.
Проанализировав протоколы проверочной работы экспериментального и контрольного классов, получены следующие результаты.
Сравнительная таблица анализа проверочной работы в экспериментальном и контрольном классах.
Оценки | ||||
5 |
4 |
3 |
2 | |
Экспериментальный |
3человека |
10человек |
9 человек |
3 человека |
13% |
41% |
38% |
8% | |
Контрольный |
5 человек |
8 человек |
4 человека |
1 человек |
28% |
44% |
22% |
6 % |
Таким образом, в результате сравнения полученных данных проверочной работы, выявлено, что контрольный класс находится на более высоком уровне сформированности вычислительных умений и навыков, чем экспериментальный класс.
Вывод: Констатирующий эксперимент показал, что:
-5а и 5б работают по одинаковой традиционной программе;
-классы примерно равны по возрастным показателям;
-интерес у классов на уроках математики не высок;
-уровни сформированности вычислительных умений и навыков разные (экспериментальный класс отстает от контрольного класса).
На этой основе сделан следующий вывод: что необходима коррекционная работа, направленная на развитие уровня познавательного интереса к математике, а также уровня усвоения знаний, умений и навыков вычислений при помощи проведения работы с дидактическими играми в различных их видах и на разных этапах урока.
5а – экспериментальный класс, где будем проводить формирующий эксперимент, 5б – контрольный класс.
2. формирующий эксперимент.
Цель: повышение уровня познавательного интереса к урокам математики.
Задачи: - подобрать различные виды дидактических игр;
- способствовать повышению познавательного интереса к уроку математики;
- провести данные виды дидактических игр в экспериментальном классе.
На основе ранее перечисленных особенностей данного класса, с учетом содержания курса математики и возрастных особенностей учащихся, были взяты различные виды дидактических игр на разных этапах урока.
Цель дидактических игр: активизировать внимание детей на уроках математики, сделать процесс учения более интересным, развивать с помощью них познавательный интерес к уроку математики. Задания в занимательной форме более доступны и привлекательны для детей. Учащиеся незаметно для себя выполняют большее число арифметических действий, упражняются в устных вычислениях.
Дидактические игры проводились чаще всего в начале урока, чтобы привлечь внимание детей и подготовить их к усвоению последующего материала, или в конце урока, подводя итог нового материала, а также игре был посвящен целый урок. Использовалась безоценочная система знаний, поощрялись быстрота и правильность.Проведенные игры представлены в 2.1. Разработка конспектов уроков с использованием дидактических игр, их проведение и анализ.
Вывод: Проводимые виды дидактических игр вызывали интерес у детей – они более активно работали на уроках, с готовностью выполняли задания учителя, стремились прийти к правильному результату. В процессе игры у детей вырабатывалась привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивалось внимание детей, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечали, что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают фантазию. Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делало процесс обучения интересным и занимательным, создавало у детей бодрое рабочее настроение, облегчало преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Проводя дидактические игры, особенный интерес вызывали у детей упражнения в занимательной форме.
Другие статьи:
Рейтинг медицинских вузов России
Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило рейтинг высших учебных заведений по результатам их деятельности. Сбор данных для определения рейтинга вузов и специальностей проводился с середины 2004 учебного года. При определении рейтинга учитывалось множество параметров: качество профессорс ...
Урок как целостная система
В условиях существующих организационных форм обучения применяется многообразный арсенал различных методических средств. От формы организации обучения во многом зависит выбор тех или иных источников, из которых учащиеся получают знания. Поэтому одной из важнейших задач методики является разработка форм органи ...