Задание на экономико-управленческую практику

Педагогика как наука » Сквозная производственная практика » Задание на экономико-управленческую практику

Страница 5

К4 = Здеб / Ореал

где Здеб — дебиторская задолженность;

• отношение ликвидных активов к краткосрочной задолженности предприятия:

К5 = Ал /Зкратк

где ал — ликвидные активы.

6.3. Оценка финансовой устойчивости:

• коэффициент концентрации собственного капитала (автоно­мии, независимости):

Ккс = Ксоб /Б

где Б — валюта баланса;

• коэффициент концентрации заемного капитала: у,„

Кзк = Кз / Б,

где К3 — заемный капитал;

• коэффициент соотношения заемного и собственного капитала:

Кс = К3 / Ксоб

• коэффициент маневренности собственных средств

Км = ОбСсоб / Ксоб

где ОбСсоб — собственные оборотные средства;

• коэффициент структуры долгосрочных вложений:

Ксв = Пдолг / ВНА

где Пдолг — долгосрочные пассивы; ВНА — внеоборотные активы;

• коэффициент устойчивого финансирования:

Куф = (Ксоб – Пдолг) / (ВНА + Атек)

где Атек — текущие активы;

• коэффициент реальной стоимости имущества:

К1 = ОС + ОбС / Б,

где ОС + ОбС — стоимость основных средств, сырья, незавершенного производства;

• коэффициенты финансовой устойчивости:

абсолютная устойчивость финансового состояния;

нормальная устойчивость;

неустойчивое (кризисное) финансовое состояние;

кризисное финансовое состояние;

• анализ ликвидности баланса;

• анализ деловой активности.

Динамика всех вышеперечисленных показателе оформляется в виде аналитических таблиц, после которых на основе методов сравнения, группировки, балансового и др. методов делаются соответствующие выводы с целью установления тенденций и зако­номерностей. Например, сравнив полученные показатели с нор­мативными, значения которых приведены в предложенной лите­ратуре, с аналогичными показателями передовых организаций по отрасли и предприятий-конкурентов, можно выявить имеющиеся резервы. На основе выявленных резервов необходимо определить направления развития предприятия в целях повышения его конкурентоспособности.

Следующим разделом отчета являются обобщающие выводы и предложения.

В заключении дается краткое описание проделанной работы, а также определяется возможность практического использования разработанных рекомендаций.

Отступления от данной структуры отчета могут быть лишь не­значительными и связаны с особенностями деятельности того или иного предприятия (места прохождения практики) или особенно­стями задания.

Отчет о прохождении практики должен содержать текстовые, графические и табличные материалы, отражающие решение пре­дусмотренных программой практики задач.

Совместно с руководителем практики от вуза студент намечает возможность включить в отчет элементы научных исследований. Тематика научно-исследовательских работ студентов (НИРС) определяется заранее и увязывается с общим направлением работ отдела прохождения практики.

По окончании практики отчет сдается на проверку руководителю практики от вуза.

Формирование приложений к отчету

На экономической практике студенты изучают обязанности руководителей экономических служб, знакомятся с деятельностью всего подразделения и принимают непосредственное участие в оформлении и заполнении документов экономического характера. Копии всех заполненных документов студент прикладывает к отчету по практике в виде приложений. К приложениям также можно отнести расчетные материалы, распечатки ЭВМ и другие материалы.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Методы диагностики уровня развития познавательных интересов у младших школьников с нарушением интеллекта
Используемые специальной психологией методы дают возможность определять своеобразие психического развития аномального ребенка. Изучение психических особенностей должно быть объективным и осуществляться с учетом динамики развития. Кроме того, оно должно носить аналитико-синтетический и комплексный характер. Н ...

Состояние вопроса в современной российской школе
Естествознание - одно из звеньев в системе общего образования. Как многократно подчеркивал в своих трудах русский ученый, методист Н.М. Верзилин, курс естествознания имеет важное значение в развитии и воспитании подрастающего поколения, в совершенствовании общей культуры школьников, развитии творческой лично ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru