Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе

Педагогика как наука » Методика формирования орфографической грамотности в начальной школе » Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе

Страница 3

(слива, орех, шкура, груша)

снируко, едулжко, мниско, ртаника

(рисунок, желудок, снимок, картина)

нозиб, фелетон, абрез, грит

(бизон, телефон, зебра, тигр)

Словесное лото

Для игры изготовить карточки с такими, например, слогами: ба-бо-би, ва-ви-во-вы, га-ги-го-гу, да-ди-до-ду, жа-же-жи, за-зи-зо, ка-ки-ко-ку, ла-ли-ло-ы, ма-ми-мо-мы-мя, на-ни-но-ны, пи-по-пы-пя-па, ра-ре-ри-ро-ры-ря, са-си-со-сы, та-ти-то-ты, фа, ха, ца, ча-чи, ша-ши, иш.

Нужны также 6—8 карточек с изображением звездочек и большие (контрольные) карты по числу играющих (4x6 клеток), на которые каждый будет накладывать составленные им слова.

Играют от двух до шести человек.

Карточки со слогами потасовать и по 8—12 штук раздать участникам игры. Оставшиеся карточки положить на стол стопкой буквами вниз. Играющие раскладывают перед собой полученные карточки лицевой стороной вверх (в 1 или 2 ряда).

Настольная книга учителя начальных классов

Ведущий снимает со стопки верхнюю карточку и громко читает слог, написанный на ней. Каждый играющий старается как можно скорее найти среди своих карточек такой слог, который вместе с названием образует какое-либо слово (имя существительное в именительном падеже).

Например, ведущий назвал слог ши. Приставляя к нему другие слоги, играющие могут образовать слова: ши-на, ши-пы, мы-ши и др. Тому, кто первый назовет подходящее слово, ведущий отдает свою карточку. Составленное слово нужно выложить на своей контрольной карте. После этого ведущий открывает следующую карточку, и игра продолжается. Если названный слог никем не может быть использован для составления слова, то карточка откладывается в сторону.

Звездочка, изображенная на карточке, заменяет любой слог. Поэтому тот, кому попадается такая карточка, оказывается в преимущественном положении.

Побеждает в игре тот, кто раньше заполнит свою контрольную карту составленными словами (или соответствующую часть карты по числу маленьких карточек). Начинающий составляет из своих карточек слово и кладет его на столе (по вертикали или горизонтали). Следующий за ним игрок подбирает любое слово, в котором имеется одна из букв, входящих в состав ранее составленного слова, и выкладывает его так, чтобы при пересечении слов эти буквы совпадали.

Все подбираемые слова должны быть именами существительными нарицательными, в единственном числе, именительном падеже. Складывание слов и букв с другими буквами или словами не допускается. Если при составлении слова у очередного играющего недостает буквы, а в выстроенном слове имеется карточка со звездочкой, играющий имеет право взять звездочку себе, поставив на ее место нужную букву, а звездочку использовать как недостающую букву при составлении новых слов.

Выигравшим считается тот, кто первым израсходует все свои карточки с буквами. Если к концу игры у каждого останется несколько карточек, из которых уже нельзя составить слово, выигравшим считается тот, у кого их осталось меньше.

Цепочка слов

Игра заключается в нахождении цепочки слов, соединяющих два ключевых слова, причем каждое слово цепочки получается из предыдущего заменой ровно одной буквы. Выигрывает тот; чья цепочка короче.

Например: коза за разное число ходов превращается в других животных:

коза-ноза-нола-нолк-волк

коза-лоза-луза-лулп-яипа-яиса

коза-кора-кара-фара-фарс-барс

Настольная книга учителя начальных классов

При нахождении цепочки слов интересны также пары исходных слов, представляющие собой слова противоположного значения или какие-нибудь противопоставления. Попробуйте составить цепочки слов для заданных двух:

муха-слон (16 ходов) или меньшее количество ходов

ночь-день (11 ходов)

миг-час-год-век-эра

Выбери три слова

Эта игра по своему принципу напоминает игру "крестики-нолики". На девяти карточках записаны девять слов: рыба, клин, нить, небо, сок, бусы, рот, сеть, река. Двое по очереди берут со стола карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова, имеющие одинаковую букву.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Методические рекомендации по использованию музыки на коррекционно-развивающих занятиях
Проведённые занятия с детьми ЭГ по знакомству, закреплению и развитию базовых эмоций позволили нам разработать рекомендации для коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью на подгрупповых и индивидуальных занятиях. 1. Музыка различная по характеру, темпу и ритму должна сопров ...

Высшее сестринское образование в Англии
Школа медсестёр при Йельском университете была основана в 1923 году и явилась первой подобной школой, дающей академическое образование, а не просто обучающей профессии сиделки. Йельская школа считается первой аспирантурой для медсестёр. Йельская школа медсестёр готовит будущих лидеров сестринского дела, а пр ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru