Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе

Педагогика как наука » Методика формирования орфографической грамотности в начальной школе » Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе

Страница 5

Один вход, три выхода. (рубашка)

Игра "магазин"

На наборное полотно выставляю картинки с изображением ярких игрушек. На оборотной стороне картинки печатаю текст на изучаемую букву. Сначала печатаю карандашом слоги, позднее слова и предложения, связанные тексты. Объясняю детям условия игры:

— Ребята, вы любите ходить в магазин игрушек? Почему? Сейчас вы тоже побываете в сказочном магазине игрушек. В нем находятся разные звери и птицы, овощи и фрукты, машины и куклы. Каждый из вас сможет купить себе самую любимую игрушку. Но чтобы туда попасть, надо правильно и громко прочитать текст на оборотной стороне "картинки".

Игра "футбол" (Тема

"Непроизносимые согласные")

радос.ный чудес . ный капус.ный прекрас.ный звез .ных

Изготовлены мячи из бумаги, на лих — согласные. На доске написаны 2 столбика слов с пропущенными орфограммами. Слева и справа от слов прикреплены 2 фигурки игроков. Они играют в футбол. Если согласные вставили правильно (у доски два ученика), то гола нет, если один из игроков ошибается, то в ворота гол:

счасливый прелес.ный опас.ный ненас.ный ужас .ный

Такую игру учитель проводит по многим темам.

Сценарии уроков

Тема "Звуки [с], [с’]; буквы С, с

Урок-игра по русскому языку в 1-м классе

Образовательные задачи:

• обучающие — знакомство детей с буквами С, с и звуками [с], [с’];

• развивающие — обретение навыков беглого, осознанного чтения;

• воспитательные — эстетическое воспитание средствами художественной литературы (сказок).

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа. — Ребята, смотрите, ЧТО-ТО опусти- лось мне на ладонь.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Мягкие пушинки,

Милые . (снежинки).

(Учитель разжимает ладонь и показывает "снежинку.) — Посмотрите в окно. Все покрыто вокруг белым пушистым снегом. Давайте покажем„ как кружатся снежинки. (Дети делают физминутку, танцуя в такт музыке, медленно поднимая и опуская руки.)

3. Физминутка.

4. Знакомство с буквой. — Сегодня у нас праздник новой буквы. На чем же мы поедем в сказочную страну Азбуковедения? (На санках). Но волшебные сани могут появиться только тогда, когда вы правильно составите схему слова "сани". (Один ученик работает у доски, остальные— в индивидуальных кассах букв.)

Какой одинаковый звук в словах "снег", "снежинки", "санки"? (Звук [с].)

Какие еще "снежные" слова вы знаете? (Снежная баба, снеговик и т. д.): Прежде чем сесть в волшебные сани, нужно три раза повторить скороговорку: "По семеро в сани уселись сами". (Дети проговаривают). А теперь отправляемся в зимний . Ах, ребята, вам нужно самим догадаться, куда мы поедем, так как у нашего слова заблудился звук. Помогите, иначе санки не поедут!

. На пожелтевшую траву

Бросает лев (лес) свою листву.

Правильно, лес. О каком лесе здесь идет речь? А мы с вами поедем в зимний лес. Держитесь крепче!

5. Физминутка.

Мы на саночки садимся И под горку быстро мчимся. Снег, снег, белый снег! . Мчимся мы быстрее всех! Потом в лес все побежали, И в снежки играть мы стали.

(Во время физкультминутки дети приседают, быстро шагают на месте, держа руки сзади, потом имитируют игру в снежки.)

6. Работа со звуком.

_ А теперь, ребята, вы будете "не просто играть в снежки", а при каждом броске по моей просьбе называть любое слово со звуком [с] и определять место этого звука

в слове.

(Начинается игра.)

Ну вот, поиграли и снова садимся в сани. Едем по зимнему лесу. Как вы думаете* все птицы улетают в теплые края? Прислушаемся. (На фоне тишины учитель начинает читать стихи.)

Там, где пели зяблики, " Сегодня, посмотри, Как розовые яблоки, На ветках . (снегири). И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные"сторожа. Сторожей боятся этих — Мыши прячутся, дрожа. Очень уж суровы Филины и (совы)\

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Динамика развития чувства времени у детей старшего дошкольного возраста
Цель контрольного этапа эксперимента заключалась в выявлении качественных изменений в уровнях развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста игровыми средствами. Методика контрольного этапа исследования выстраивалась по аналогии с методикой констатирующего этапа с применением тех же с ...

Анализ результатов опытно - эмпирического исследования по социальной адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей
В ходе выполнения нашего исследования, для определения уровня социальной адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей была проведена работа на базе школы № 22 г. Абакана с учащимися 4 класса, в количестве - 17 человек. Была проведена диагностика на выявление межличностных отношений в кла ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru