Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе

Педагогика как наука » Методика формирования орфографической грамотности в начальной школе » Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе

Страница 5

Один вход, три выхода. (рубашка)

Игра "магазин"

На наборное полотно выставляю картинки с изображением ярких игрушек. На оборотной стороне картинки печатаю текст на изучаемую букву. Сначала печатаю карандашом слоги, позднее слова и предложения, связанные тексты. Объясняю детям условия игры:

— Ребята, вы любите ходить в магазин игрушек? Почему? Сейчас вы тоже побываете в сказочном магазине игрушек. В нем находятся разные звери и птицы, овощи и фрукты, машины и куклы. Каждый из вас сможет купить себе самую любимую игрушку. Но чтобы туда попасть, надо правильно и громко прочитать текст на оборотной стороне "картинки".

Игра "футбол" (Тема

"Непроизносимые согласные")

радос.ный чудес . ный капус.ный прекрас.ный звез .ных

Изготовлены мячи из бумаги, на лих — согласные. На доске написаны 2 столбика слов с пропущенными орфограммами. Слева и справа от слов прикреплены 2 фигурки игроков. Они играют в футбол. Если согласные вставили правильно (у доски два ученика), то гола нет, если один из игроков ошибается, то в ворота гол:

счасливый прелес.ный опас.ный ненас.ный ужас .ный

Такую игру учитель проводит по многим темам.

Сценарии уроков

Тема "Звуки [с], [с’]; буквы С, с

Урок-игра по русскому языку в 1-м классе

Образовательные задачи:

• обучающие — знакомство детей с буквами С, с и звуками [с], [с’];

• развивающие — обретение навыков беглого, осознанного чтения;

• воспитательные — эстетическое воспитание средствами художественной литературы (сказок).

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа. — Ребята, смотрите, ЧТО-ТО опусти- лось мне на ладонь.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Мягкие пушинки,

Милые . (снежинки).

(Учитель разжимает ладонь и показывает "снежинку.) — Посмотрите в окно. Все покрыто вокруг белым пушистым снегом. Давайте покажем„ как кружатся снежинки. (Дети делают физминутку, танцуя в такт музыке, медленно поднимая и опуская руки.)

3. Физминутка.

4. Знакомство с буквой. — Сегодня у нас праздник новой буквы. На чем же мы поедем в сказочную страну Азбуковедения? (На санках). Но волшебные сани могут появиться только тогда, когда вы правильно составите схему слова "сани". (Один ученик работает у доски, остальные— в индивидуальных кассах букв.)

Какой одинаковый звук в словах "снег", "снежинки", "санки"? (Звук [с].)

Какие еще "снежные" слова вы знаете? (Снежная баба, снеговик и т. д.): Прежде чем сесть в волшебные сани, нужно три раза повторить скороговорку: "По семеро в сани уселись сами". (Дети проговаривают). А теперь отправляемся в зимний . Ах, ребята, вам нужно самим догадаться, куда мы поедем, так как у нашего слова заблудился звук. Помогите, иначе санки не поедут!

. На пожелтевшую траву

Бросает лев (лес) свою листву.

Правильно, лес. О каком лесе здесь идет речь? А мы с вами поедем в зимний лес. Держитесь крепче!

5. Физминутка.

Мы на саночки садимся И под горку быстро мчимся. Снег, снег, белый снег! . Мчимся мы быстрее всех! Потом в лес все побежали, И в снежки играть мы стали.

(Во время физкультминутки дети приседают, быстро шагают на месте, держа руки сзади, потом имитируют игру в снежки.)

6. Работа со звуком.

_ А теперь, ребята, вы будете "не просто играть в снежки", а при каждом броске по моей просьбе называть любое слово со звуком [с] и определять место этого звука

в слове.

(Начинается игра.)

Ну вот, поиграли и снова садимся в сани. Едем по зимнему лесу. Как вы думаете* все птицы улетают в теплые края? Прислушаемся. (На фоне тишины учитель начинает читать стихи.)

Там, где пели зяблики, " Сегодня, посмотри, Как розовые яблоки, На ветках . (снегири). И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные"сторожа. Сторожей боятся этих — Мыши прячутся, дрожа. Очень уж суровы Филины и (совы)\

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Характеристика взаимоотношений младших школьников со сверстниками
В младшем школьном возрасте ребенку придется пройти все перипетии отношений, прежде всего со сверстниками. Здесь в ситуациях формального равенства (все одноклассники и ровесники) сталкиваются дети с разной природной энергетикой, с разной культурой речевого и эмоционального общения, с разной волей и отличным ...

Специфика формирования педагогической культуры мастера профессионального обучения
Особую значимость для поиска структуры и содержания педагогической культуры мастера имели работы П.Л. Чаадаева по вопросам становления российского самосознания, исследования Н.Я. Данилевского, К.Д. Кавелина, А.Н. Лыплина, Н.С. Тихонравова, идеи известных мыслителей России Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова, В.В. ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru