Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе

Педагогика как наука » Методика формирования орфографической грамотности в начальной школе » Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе

Страница 4

Так, любые три слова, стоящие в одной строке, одном столбце или на одной большой диагонали таблицы, имеют общую букву. В то же время у других троек слов общих букв нет. Таким образом, дли выигрыша достаточно взять три карточки со словами, расположенными в таблице вдоль одной линии.

Слова-невидимки

Эта игра напоминает известную многим игру "морской бой". В нее тоже играют двое. Игра ведется на игровом поле 8x8 клеток. У каждого из игроков по два игровых поля: одно поле (левое) игровое, другое (правое) — контрольное. Горизонтальные ряды клеток пронумерованы, вертикальные обозначены буквами.

До начала игры каждый должен подобрать шесть слов (имен существительных): одно слово — из пяти букв, два — из 4, три из 3 букв. Эти слова надо вписать на своем игровом поле (по вертикали или по горизонтали) так, чтобы слова между собой не соприкасались.

Задача играющих состоит в том, чтобы разгадать, какие слова записаны партнером. Для этого играющие по очереди называют какую-нибудь клетку (например Г-7). Если в этой клетке имеется буква, то противник обязан об этом сказать и назвать ее. Эту букву записывают в соответствующей клетке на контрольном поле (справа). При попадании играющий имеет еще один ход. Побеждает тот, кто раньше разгадает все шесть слов противника.

Игра "кто правильно? кто больше?"

На доске печатается слово сова.

Вызываю 4 учащихся и предлагаю им задание: составить слова с одной из указанных букв. Каждый из вызванных учеников записывает слова под правой буквой столбиком. Остальные дети самостоятельно выполняют это задание в своих тетрадях для печатания.

Через определенное время проверяю выполнение задания и называю победителей среди тех, кто писал у доски, и среди учащихся, писавших самостоятельно.

Эта игра помогает

не только

определить, кто из детей затрудняется в составлении слов, но и выявить причину трудности (может быть, у ученика еще маленький словарный запас, а может быть, он еще не знает-(или забыл) буквы). Выявленные причины помогают быстрее находить пути устранения имеющихся недостатков.

Игра "волшебная корзина"

Я говорю детям: "Мама пришла с базара и принесла овощи, фрукты. Определите, какие овощи и фрукты она купила". Затем я называю загадки, а дети их отгадывают.

Полосатое ядро, Кумачовое нутро, Хвостик, как у хрюшки, В виде завитушки.

(арбуз)

Я румяную матрешку От подруг не оторву, Подожду, когда матрешка Упадет сама в траву.

(яблоко)

Игра "загадки петрушки"

Я сообщаю детям, что получила письмо от Петрушки, который просит отгадать эти загадки. Затем я читаю письмо.

Здравствуйте, ребята! Я живу на даче. Очень часто я гуляю в лесу. В нем много грибов. Я люблю собирать грибы. Отгадайте, какие грибы я собираю, если в их названиях есть звук (Р) (боровики, грузди, рыжики, сыроежки, маслята), звук (К) (подберезовики, подосиновики, рыжики, сыроежки, боровики}.

Эти игры развивают познавательные способности детей, формирует у них умение вычленять в слове отдельные звуки, что имеет большое значение для выработки в дальнейшем навыков грамотного письма и чтения.

Большую ценность на уроке представляют загадки. К. Д. Ушинский писал, что загадка заляжет прочно в памяти, увлекая с собой и все объясняя к ней привязанное. Загадки обогащают память детей подлинными жемчужинами родного языка. Загадки можно использовать на любом этапе урока: при объяснении нового, при закреплении и повторении изученного. При выделении нового звука я использовала такие загадки:

Маленькие домики по улице бегут. Мальчиков и девочек по улице везут. (машины)

Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, Ребят созывает.(барабан)

Хвост во дворе, нос в конуре, Кто хвост повернет, тот и в дом войдет. (ключ)

Есть спина, а не лежит, четыре ноги, А не ходит. (стул)

Не кузнец, а с клещами. (рак)

У кого одна нога и та без башмака. (гриб)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Экспериментальное исследование по проблеме развития сюжетно-ролевых игр детей подготовительной к школе группы
Согласно теории видного отечественного психолога Д.Б. Эльконина, именно внутри ролевой игры происходит наиболее интенсивное развитие познавательной и личностной сферы ребенка. Дошкольники, имеющие развитые игровые навыки в соответствии со своим возрастом, имеют адекватный уровень развития произвольного внима ...

Формы занимательной внеклассной работы при изучении физической географии Казахстана
Возрастные возможности старших подростков и их стремление определить свое место среди окружающих приводят к важному следствию: в этот период возникает известное расхождение между тем положением, которое подросток занимает среди окружающих в качестве школьника, и тем, которое ему хотелось бы занимать, на кото ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru