Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе

Педагогика как наука » Методика формирования орфографической грамотности в начальной школе » Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе

Страница 6

Вспомните других птиц, в названии которых есть этот звук. (Детям предлагается узнать птицу по картинке, описанию, отгадать загадки про синицу, скворца, расшифровать ребус про сороку, решить несложный кроссворд.)

А вот еще задание. Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук [с] в словах:

Снегирь сидит на ветке

В розовой жилетке,

А дятел в ярко-красной

Шапочке атласной.

Вдали мелькают сойки —

Синие ковбойки.

И даже мухоловки

Имеют обновки.

Лишь соловей, ребята,

Одет небогато.

Но кто об этом судит,

Тому он петь не будет!

Кто знает сказочных персонажей на букву С?

Сказки просят: — А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас.

Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! .

("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! . (" Снегурочка")

Помните сказку про Снегурочку? (Дети рассказывают.)

Ребята, а почему в сказке Снегурочка превратилась в облачко? (Ответы детей.)

Посмотрите, у нас тоже "пылает костер". (На доске рисунок — пламя костра, на языках которого слоги слияния са, со, су, сы, син. Дети читают.

Учитель предлагает составить эти слоги на индивидуальных кассах.)

7. Подведение итогов урока и домашнее задание.

(Затем учитель открывает красивый сверток, перевязанный синей ленточкой, и достает оттуда эмблемы с изображением Снегурочки. Дети должны обвести ручкой буквы Сс, написанные пунктиром. Это подарок на память от Снегурочки).

— Ребята, чем вам понравился сегодняшний урок?

— Как сделать его еще лучше?

Тема: "Безударная гласная в корне слова"

Урок-суд по русскому языку в 1-м классе

Образовательные задачи:

• обучающая — расширение знаний учащихся с безударной гласной в корне слова;

* развивающая — развитие логического мышления и связной речи учащихся.

Дидактические средства:

Сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы, фонограмма песни В. Шаинского "Пусть бегут неуклюже" ., костюмы для прокурора, судьи, адвоката, наголовники с изображением птиц: сорока, ворона,дятел, воробей, снегирь, синица; карточки со словами: к_зленок, свнья, лшадка.

Ход урока

Учитель:

Сегодня, ребята, у нас необычный урок — урок-суд. Какую орфограмму мы будем судить, вы узнаете из минутки чистописания. Посмотрите на доску: Wlehlyldlalplulbde 1г1ла1с1н1ы1е

Обратите внимание на соединение элементов букв. Какие буквы вы увидели в соединениях?

Дети: б, е, з, у, д, а, р, н, ы, е, г, л, а, с, н, ы, е.

Учитель: Прочитайте и запишите спрятанные здесь слова.

Дети: Безударные гласные.

Учитель:

Кто может назвать тему нашего необычного урока? ,

Дети:

Безударная гласная в корне слова.

Учитель: Прошу всех встать! Суд идет! Объявляю состав суда:

судья — учитель,

прокурор — "сильный" ученик,

адвокат — "сильный" ученик,

подсудимые — "сильные" учащиеся.

Прокурор: Сколько можно говорить о безударных гласных?! Я считаю, хватит мучить детей! Пусть как слышат, так и пишут!

Адвокат: А я считаю, что проверять безударные гласные надо! Иначе все будем безграмотными.

Судья-учитель: Прошу подойти сюда свидетелей (вызывает шесть учеников). На книге законов ("Русский язык") поклянитесь говорить правду и только правду.

Свидетели: Клянемся!

Судья-учитель: Прошу получить документы, ознакомиться с их содержанием, выполнить задания и сдать суду.

Примерные задания для документов

1. Вставь пропущенные буквы: М_роз, д_рога, д_ревья, б_реза.

2. Вставь буквы, подбери проверочное слово: Стрна, холл, м_рской, стна, м_чи.

Птицы:

Хотим сделать заявление! Мы страдаем больше всех, наши названия постоянно пишут неправильно.

Судья-учитель:

Сейчас разберемся. Скажите мне, ребята, как называются эти птицы?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Понятие любви к ребёнку и её значимости в воспитательном процессе в произведении «Как любить ребёнка»
Трудно проводить анализ произведений Януша Корчака, будучи зажатым в рамки требований написания исследовательской работы. Трудно потому, что тот, кто прочёл хотя бы несколько работ этого особенного автора, не мог не заразиться его вольномыслием, его детской непосредственностью при выражении своих идей. Сразу ...

Способности и одаренность младших школьников
Определив понятия, с которыми мы будем работать, и рассмотрев структуру их взаимодействия, перейдем к центральной части работы. Младший школьный возраст ¾ период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характер ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru