Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе

Педагогика как наука » Методика формирования орфографической грамотности в начальной школе » Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе

Страница 6

Вспомните других птиц, в названии которых есть этот звук. (Детям предлагается узнать птицу по картинке, описанию, отгадать загадки про синицу, скворца, расшифровать ребус про сороку, решить несложный кроссворд.)

А вот еще задание. Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук [с] в словах:

Снегирь сидит на ветке

В розовой жилетке,

А дятел в ярко-красной

Шапочке атласной.

Вдали мелькают сойки —

Синие ковбойки.

И даже мухоловки

Имеют обновки.

Лишь соловей, ребята,

Одет небогато.

Но кто об этом судит,

Тому он петь не будет!

Кто знает сказочных персонажей на букву С?

Сказки просят: — А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас.

Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! .

("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! . (" Снегурочка")

Помните сказку про Снегурочку? (Дети рассказывают.)

Ребята, а почему в сказке Снегурочка превратилась в облачко? (Ответы детей.)

Посмотрите, у нас тоже "пылает костер". (На доске рисунок — пламя костра, на языках которого слоги слияния са, со, су, сы, син. Дети читают.

Учитель предлагает составить эти слоги на индивидуальных кассах.)

7. Подведение итогов урока и домашнее задание.

(Затем учитель открывает красивый сверток, перевязанный синей ленточкой, и достает оттуда эмблемы с изображением Снегурочки. Дети должны обвести ручкой буквы Сс, написанные пунктиром. Это подарок на память от Снегурочки).

— Ребята, чем вам понравился сегодняшний урок?

— Как сделать его еще лучше?

Тема: "Безударная гласная в корне слова"

Урок-суд по русскому языку в 1-м классе

Образовательные задачи:

• обучающая — расширение знаний учащихся с безударной гласной в корне слова;

* развивающая — развитие логического мышления и связной речи учащихся.

Дидактические средства:

Сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы, фонограмма песни В. Шаинского "Пусть бегут неуклюже" ., костюмы для прокурора, судьи, адвоката, наголовники с изображением птиц: сорока, ворона,дятел, воробей, снегирь, синица; карточки со словами: к_зленок, свнья, лшадка.

Ход урока

Учитель:

Сегодня, ребята, у нас необычный урок — урок-суд. Какую орфограмму мы будем судить, вы узнаете из минутки чистописания. Посмотрите на доску: Wlehlyldlalplulbde 1г1ла1с1н1ы1е

Обратите внимание на соединение элементов букв. Какие буквы вы увидели в соединениях?

Дети: б, е, з, у, д, а, р, н, ы, е, г, л, а, с, н, ы, е.

Учитель: Прочитайте и запишите спрятанные здесь слова.

Дети: Безударные гласные.

Учитель:

Кто может назвать тему нашего необычного урока? ,

Дети:

Безударная гласная в корне слова.

Учитель: Прошу всех встать! Суд идет! Объявляю состав суда:

судья — учитель,

прокурор — "сильный" ученик,

адвокат — "сильный" ученик,

подсудимые — "сильные" учащиеся.

Прокурор: Сколько можно говорить о безударных гласных?! Я считаю, хватит мучить детей! Пусть как слышат, так и пишут!

Адвокат: А я считаю, что проверять безударные гласные надо! Иначе все будем безграмотными.

Судья-учитель: Прошу подойти сюда свидетелей (вызывает шесть учеников). На книге законов ("Русский язык") поклянитесь говорить правду и только правду.

Свидетели: Клянемся!

Судья-учитель: Прошу получить документы, ознакомиться с их содержанием, выполнить задания и сдать суду.

Примерные задания для документов

1. Вставь пропущенные буквы: М_роз, д_рога, д_ревья, б_реза.

2. Вставь буквы, подбери проверочное слово: Стрна, холл, м_рской, стна, м_чи.

Птицы:

Хотим сделать заявление! Мы страдаем больше всех, наши названия постоянно пишут неправильно.

Судья-учитель:

Сейчас разберемся. Скажите мне, ребята, как называются эти птицы?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru