Экспериментальная проверка влияния дидактической игры на эмоциональное развитие

Педагогика как наука » Роль дидактических игр в развитии эмоциональной чувствительности детей дошкольного возраста » Экспериментальная проверка влияния дидактической игры на эмоциональное развитие

Страница 7

Таким образом, выявились следующие результаты: 1 степень - 1 ребенок, 2 степень – нет детей, 3 степень - 8 детей, 4 степень - 1 ребенок.

Таким образом, констатирующий этап позволил вскрыть причины неустойчивости проявления эмоциональной отзывчивости детьми шестого года жизни. В старшем дошкольном возрасте начинает созревать основное противоречие между содержанием эмоциональной отзывчивости и формой её выражения. В содержании эмоциональной отзывчивости ведущее место принадлежит нравственным проблемам взаимоотношений. Они возникают на основе обогащенных, но достаточно общих представлениях, которые носят активно действенный характер. В ходе воспитания педагог не формирует у детей знание о формах проявления эмоций человека и действий по проявлению эмоциональной отзывчивости, не используется дидактическая игра, как средство воспитания эмоциональной отзывчивости, что выражается в проявлении у детей между формами и содержаниями.

Формирующий этап

На формирующем этапе мы поставили следующие задачи:

Определить последовательность использования дидактических игр и апробировать их с детьми шестого года жизни.

Используя систему дидактических игр, сформировать определенные эмоциональные состояния, которые бы разрешили противоречия между содержанием и формой эмоциональной отзывчивости детей.

Повышение уровня эмоциональной отзывчивости.

Разработать методические рекомендации по использованию предложенной системы дидактических игр.

Для решения задач были использованы методы:

дидактическая игра;

словесно-логическая задача;

пантомимика;

При разработке системы дидактических игр, мы следовали определенным педагогическим принципам:

1. доступности (учет возрастных особенностей);

2. последовательности;

3. систематичности;

4. преемственности.

Предлагаем вариант одной и той же игры и способов групповой деятельности для того, чтобы сохранить интерес к игре и дать возможность совершенствоваться, добиваться успехов каждому.

При составлении вариантов игр соблюдали принципы:

вариантность учебных и игровых задач;

постепенное усложнение правил и действий игры;

использование разных наглядных материалов для выявления одного и того же отношения между явлениями;

создание постоянного эмоционального фона (игрового состояния) с помощью приемов: сюрпризность, символика, костюмирование, поиск, сказочный персонаж, соревнование, шутки, юмор, жребий и т.д.

При подборе системы дидактических игр мы учитывали четкое формулирование игрового правила по закреплению знаний о нормах и появлениях эмоциональной отзывчивости для того, чтобы это знание приобрело личностный смысл, не как надо поступать в той или иной ситуации (т.е. повторять правило), а как ты будешь поступать, чтобы ребенок встал в позицию исполнителя нравственной нормы.

Первая серия дидактических игр использовалась с целью закрепления представлений об эмоциональном появлении человека и животного, упражнять в определении эмоционального состояния животного и человека.

Вторая серия игр была направлена на развитие образности речи, воспитания чувства прекрасного и любви к природе.

Третья серия дидактических игр была направлена на закрепление представлений об эмоциональном состоянии и формах оказании помощи.

Четвертая серия игр предусматривает вербализацию переживаний и осознание причины его возникновения - самостоятельный поиск путей содействия, воспитание чувства отзывчивости.

Перед игрой мы условились с детьми следовать общим правилам: соблюдать очередность ответов, выслушивать товарища до конца, не показывать своей оценки ни словом, ни действием.

Нами отмечались черты детского морального поведения в плане отношения детей к игрушкам, предметам быта.

Нами отмечено, что некоторые дети с развитой способностью переживать собственные страдания, горе, неудачу обнаруживают столь же яркое чувство сопереживания и сочувствия к другому.

Значительно меньше сходство между эмоциональными проявлениями по поводу собственного успеха и переживаниями радости за другого. Очевидно, радоваться успехам, благополучию другого ребенка труднее, ем сочувствовать его горю.

Полученный материал экспериментального исследования убеждает нас в положительном влиянии дидактических игр на развитие эмоциональной чувствительности, в необходимости проведения таких занятий в системе. Результаты экспериментального исследования убеждают в том, что появляется качественный рост, в развитии эмоциональной чувствительности. Во время дидактических игр ребенок испытывает удовлетворение, его жизнь обогащается новыми впечатлениями, которые он запоминает, его радуют достигнутые результата. Это порождает новые стремления, к более полному, эмоциональному выражению своих чувств, настроений. Что способствует всестороннему гармоничному развитию личности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Значение индивидуально-психологических различий и процессов в развитии вокальных навыков
Не все ученики в одинаковой степени воспринимают и выполняют указания, объяснения и показ педагога, не все одинаково оценивают свои достижения и замечают недостатки. Одни быстро усваивают певческие навыки, другие медленно. Одни внимательны, сосредоточены, другие рассеянны, не собранны. Одни схватывают «на ле ...

Основные принципы русской орфографии
Исследователи современного русского письма (В.Ф. Иванова, В.В. Ветвицкий и др.) выделяют в русской орфографии 4 базовых принципа. 1. Морфологический. Он основан на единстве буквенного облика морфемы вне зависимости от того, в сильной или слабой позиции стоит любая из составляющих ее фонем. Основной чертой ру ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru