Экспериментальная проверка влияния дидактической игры на эмоциональное развитие

Педагогика как наука » Роль дидактических игр в развитии эмоциональной чувствительности детей дошкольного возраста » Экспериментальная проверка влияния дидактической игры на эмоциональное развитие

Страница 7

Таким образом, выявились следующие результаты: 1 степень - 1 ребенок, 2 степень – нет детей, 3 степень - 8 детей, 4 степень - 1 ребенок.

Таким образом, констатирующий этап позволил вскрыть причины неустойчивости проявления эмоциональной отзывчивости детьми шестого года жизни. В старшем дошкольном возрасте начинает созревать основное противоречие между содержанием эмоциональной отзывчивости и формой её выражения. В содержании эмоциональной отзывчивости ведущее место принадлежит нравственным проблемам взаимоотношений. Они возникают на основе обогащенных, но достаточно общих представлениях, которые носят активно действенный характер. В ходе воспитания педагог не формирует у детей знание о формах проявления эмоций человека и действий по проявлению эмоциональной отзывчивости, не используется дидактическая игра, как средство воспитания эмоциональной отзывчивости, что выражается в проявлении у детей между формами и содержаниями.

Формирующий этап

На формирующем этапе мы поставили следующие задачи:

Определить последовательность использования дидактических игр и апробировать их с детьми шестого года жизни.

Используя систему дидактических игр, сформировать определенные эмоциональные состояния, которые бы разрешили противоречия между содержанием и формой эмоциональной отзывчивости детей.

Повышение уровня эмоциональной отзывчивости.

Разработать методические рекомендации по использованию предложенной системы дидактических игр.

Для решения задач были использованы методы:

дидактическая игра;

словесно-логическая задача;

пантомимика;

При разработке системы дидактических игр, мы следовали определенным педагогическим принципам:

1. доступности (учет возрастных особенностей);

2. последовательности;

3. систематичности;

4. преемственности.

Предлагаем вариант одной и той же игры и способов групповой деятельности для того, чтобы сохранить интерес к игре и дать возможность совершенствоваться, добиваться успехов каждому.

При составлении вариантов игр соблюдали принципы:

вариантность учебных и игровых задач;

постепенное усложнение правил и действий игры;

использование разных наглядных материалов для выявления одного и того же отношения между явлениями;

создание постоянного эмоционального фона (игрового состояния) с помощью приемов: сюрпризность, символика, костюмирование, поиск, сказочный персонаж, соревнование, шутки, юмор, жребий и т.д.

При подборе системы дидактических игр мы учитывали четкое формулирование игрового правила по закреплению знаний о нормах и появлениях эмоциональной отзывчивости для того, чтобы это знание приобрело личностный смысл, не как надо поступать в той или иной ситуации (т.е. повторять правило), а как ты будешь поступать, чтобы ребенок встал в позицию исполнителя нравственной нормы.

Первая серия дидактических игр использовалась с целью закрепления представлений об эмоциональном появлении человека и животного, упражнять в определении эмоционального состояния животного и человека.

Вторая серия игр была направлена на развитие образности речи, воспитания чувства прекрасного и любви к природе.

Третья серия дидактических игр была направлена на закрепление представлений об эмоциональном состоянии и формах оказании помощи.

Четвертая серия игр предусматривает вербализацию переживаний и осознание причины его возникновения - самостоятельный поиск путей содействия, воспитание чувства отзывчивости.

Перед игрой мы условились с детьми следовать общим правилам: соблюдать очередность ответов, выслушивать товарища до конца, не показывать своей оценки ни словом, ни действием.

Нами отмечались черты детского морального поведения в плане отношения детей к игрушкам, предметам быта.

Нами отмечено, что некоторые дети с развитой способностью переживать собственные страдания, горе, неудачу обнаруживают столь же яркое чувство сопереживания и сочувствия к другому.

Значительно меньше сходство между эмоциональными проявлениями по поводу собственного успеха и переживаниями радости за другого. Очевидно, радоваться успехам, благополучию другого ребенка труднее, ем сочувствовать его горю.

Полученный материал экспериментального исследования убеждает нас в положительном влиянии дидактических игр на развитие эмоциональной чувствительности, в необходимости проведения таких занятий в системе. Результаты экспериментального исследования убеждают в том, что появляется качественный рост, в развитии эмоциональной чувствительности. Во время дидактических игр ребенок испытывает удовлетворение, его жизнь обогащается новыми впечатлениями, которые он запоминает, его радуют достигнутые результата. Это порождает новые стремления, к более полному, эмоциональному выражению своих чувств, настроений. Что способствует всестороннему гармоничному развитию личности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Подходы к изучению программирования
Рассмотрим два подхода к изучению языка программирования: формальный и "программирование по образцу". Первый основан на формальном (строгом) описании конструкций языка программирования тем или иным способом (с помощью синтаксических диаграмм, или формального словесного описания, в частности, семант ...

Анализ подходов к определению понятий «качество образования» и «качество профессионального образования» в педагогической теории и практике
Проблема качества образования - одна из центральных в современной образовательной политике и науке, потому что она связана с решением комплекса задач, направленных на развитие личности, ее подготовку к жизни в быстро меняющемся и противоречивом мире, личности с высокими нравственными устремлениями и мотивами ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru