Экспериментальная проверка влияния дидактической игры на эмоциональное развитие

Педагогика как наука » Роль дидактических игр в развитии эмоциональной чувствительности детей дошкольного возраста » Экспериментальная проверка влияния дидактической игры на эмоциональное развитие

Страница 4

Характерно, что все дети оценивают поступок мальчика как плохой, мотивируя свою оценку правильными нравственными представлениями «маленьких обижать нельзя».

Некоторые прибегают к помощи родителей, не смогли противостоять, даже мысленно этому плохому.

Во время проведения бесед мы обращали внимание на эмоциональное состояние детей, чтобы понять, как они относятся к тому, что в данный момент обсуждается. Фиксировали выражение лица, жесты, движения, сопутствующие речи, что дает возможность «судить» о том, что они думают о «случившемся», о возникших при этом чувствах.

Ответы детей зафиксированы в таблице 2.5.

Таблица 2.5 Ответы детей

Имя ребенка

Ответы детей

1. Андрей П.

Он мог и меня толкнуть.

2. Света Б.

Обижать никого нельзя, а маленьких совсем.

3. Маша Л.

Маленьких и девочек нельзя обижать

4. Настя Щ.

Девочку пожалела бы, вытерла ей слезы.

5. Таня С.

Плохой мальчик. Она же малышка.

6. Никита Р.

Я бы позвал свою маму!

7. Аня Ш.

Пожалеть девочку, не плачь.

8. Влад Т.

Я бы ему как дал, чтоб он сам в лужу упал. Конечно он плохой.

9. Юра Т.

Ты, что ее обижаешь?

10. Артем З.

Нельзя так делать.

эмоциональный педагогический дидактический игра

Для установления взаимосвязи между представлениями детей и их чувствами, мы использовали метод проблемной ситуации, особенно обращая внимание на эмоциональный отклик детей, на осознание причин и мотивов поступков, от чего зависит глубина и устойчивость чувств.

Ситуация 1.

Воспитатель вместе с детьми шьет кукле одежду. Она уколола палец иголкой.

1.1. На лице выражение боли. Зажала палец рукой.

1.2. «Ребята, я уколола палец. Мне очень больно», - сообщает детям.

1.3. Спустя некоторое время: «Помогите мне, пожалуйста, принесите аптечку»,- обращается ко всем детям, присутствующим в группе.

Ситуация 2.

Помощник воспитателя, вытирая пыль на подоконнике, нечаянно столкнула баночку с отростком растений (герань…). Банка упала на пол, стебель у герани сломался, помялись листья.

Ситуация 3.

Воспитатель, подходя к изобразительному уголку, уронила пластмассовый стаканчик с кисточками. По истечении некоторого времени обращается к детям за помощью: «Ребята, помогите мне».

Наблюдая за поведением детей в организованной нами ситуации, мы отметили значительное число фактов, характеризующих разный уровень готовности откликнуться на просьбу о помощи, выразить сочувствие, внимание.

Дети не только по-разному понимают тот или иной поступок. Нами были обнаружены проявления активного эмоционального отклика, сочувствия. Вместе с тем, отмечены формы проявления эгоистических тенденций и равнодушия.

Пример: До обращения воспитателя к детям за помощью. По мимике и жестам некоторые дети смогли определить эмоциональное состояние взрослого и проявить сочувствие.

Таня С.: «Надо перевязать палец».

Артем З.: занимаясь конструктором, но, не подходя к месту происшествия: « .И даже крови нет. Когда уколешь иголкой, кровь бывает».

Никита Р.: «Смотрите!» (мальчик смеется).

Результаты исследования отражены в таблицах 2.6., 2.7.

Таблица 2.6 Результат исследования взаимосвязи между детскими представлениями и их проявлениями

Имя ребенка

1 ситуация

2 ситуация

3 ситуация

1. Андрей П.

Берет вату, зеленку, йод бежит к воспитателю

Поинтересуется, не погибнет ли растение

Не слышит о случившемся и о помощи

2. Света Б.

Испуг на лице, Вам больно

Подбежала, давайте я Вам помогу.

Пробегает мимо, как будто не замечает.

3. Маша Л.

Настороженно подходит к воспитателю, разглядывает

Давайте, водички принесу

Сразу услышала и подбежала

4. Настя Щ.

Советы дает, как надо поступать: «Подержите палец вверх, чтобы кровь не бежала».

Первая заметила прибежала, и всех позвала.

Давайте помогу.

5. Таня С.

Предлагает позвать медсестру

Причитает, что жалко растение: «О! Как мне жалко!»

Прыгает, радуется, не помогает.

6. Никита Р.

«Смотрите» - смеется, привлекая внимание других детей

Давайте, уберем в другое место.

Не слышит, занят с машинкой: «А я не ронял».

7. Аня Ш.

Занимается своим делом. Притихла не подошла.

Вытру пол от воды

Дежурные знают свои обязанности и сразу подбежали.

8. Влад Т.

Сбегать на кухню, принести лед на палец

Жалко отростки! А вырастут они?

Не реагирует на просьбу, занят другим.

9. Юра Т.

Жалеет, полежите на кроватке, отдохните

Предлагает принести из дома растения.

Строит из конструктора и говорит: «Сейчас дострою и прейду»

10. Артем З.

Занимается конструктором, и не подходит к месту происшествия… «И даже крови нет, когда уколешь иглой, кровь бывает»

Подобрать более удобную посуду для растения.

Ищет дежурных чтобы убрали.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Теоретическое обоснование необходимости формирования у дошкольников естественнонаучной картины мира
Задачи воспитательно-образовательной работы в ДОУ усложняются из года в год, совершенствуются содержание и методы обучения детей. На современном этапе задачи умственного воспитания заключаются в формировании всесторонне развитой личности ребенка, его умственной активности и самостоятельности, творческого отн ...

Анализ эффективности работы
Для определения эффективности проделанной нами работы по формированию мотивационной готовности к учению мы провели методику «Беседа Нежновой» (табл. 5). В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная о ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru