Экспериментальная проверка влияния дидактической игры на эмоциональное развитие

Педагогика как наука » Роль дидактических игр в развитии эмоциональной чувствительности детей дошкольного возраста » Экспериментальная проверка влияния дидактической игры на эмоциональное развитие

Страница 3

Результаты представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.3 Ответы детей на случай из жизни

Имя ребенка

Ответы детей

1. Андрей П.

Мы раскидал фломастеры, и не хотели сознаваться, потому, что надо было их, потом убирать. Я не хотел.

2. Света Б.

Поделки из глины я сломала. А потом призналась, боялась, что сильно наругают.

3. Маша Л.

Если, я плохо поступаю, я сразу говорю взрослым. Потому что так надо делать всегда.

4. Настя Щ.

Я никогда не обижаю никого и не поступаю плохо.

5. Таня С.

Я унесла игрушку из сада. Мама наругала, я её принесла.

6. Никита Р.

Куртку выкинул за забор детсада и долго не признавался. А когда сказали, что вызовут милицию, я сказал. Побоялся, что меня заберут в милицию.

7. Аня Ш.

Меня обижают, а я никого не обижаю.

8. Влад Т.

Мы сбежали втроем из группы. А потом прибежали и спрятались в туалет. Боялись, что нас наругают.

9. Юра Т.

Нет, я не поступаю плохо.

10. Артем З.

Я ударил, потому, что мою постройку сломали.

Таблица 2.4 Результаты исследования проявления заботы об окружающих

Имя ребенка

Вычленяют эмоциональное состояние объекта, дают характеристику его действия, готовы оказать действенную помощь

Вычленяют эмоциональное состояние персонажа, дают нравственную оценку персонажей, но сомневаются в необходимости оказания помощи.

Дают нравственную оценку поступкам персонажей, проявляют пассивность в оказании помощи, либо отрицают саму возможность оказания помощи.

1. Андрей П.

2. Света Б.

3. Маша Л.

4. Настя Щ.

5. Таня С.

6. Никита Р.

7. Аня Ш.

8. Влад Т.

9. Юра Т.

10. Артем З.

Анализ ответов показал, что нравственные представления не всегда являются мотивами в той или иной ситуации. Несмотря на то, что это только воображаемая ситуация, дети относятся к ней по-разному. По их ответам можно судить о том, что они думают о «случившемся», по выражению лица, мимике, интонации, возникших при этом чувствах.

Некоторые дети, прежде чем ответить «уточняли»: «А мальчик был большой?». Некоторые считают, что в происходящий конфликт вмешиваться не нужно. Причем объясняют свою позицию чувством страха за себя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Сущность содержания понятия «вынужденное автономное существование» человека в природе
Экстремальные ситуации в природе представляют серьезную опасность для жизни и здоровья человека. В автономном существовании наедине с природой может оказаться и отдельный человек, и группа людей. Экстремальные ситуации вынужденной автономии могут быть вызваны: стихийными бедствиями, ситуациями, связанными с ...

Воспитание любви к живой природе у младших школьников на уроках литературного чтения, посвящённых изучению произведений К. Г. Паустовского
Не менее важную роль, а скорее даже, наоборот, в экологическом воспитании младших школьников играют уроки литературного чтения, что отражено и в программе по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и М. В. Головановой. Обогащение чувственного опыта ребёнка, его реальных представлений об окружа ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru