Результаты представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.3 Ответы детей на случай из жизни
|
Имя ребенка |
Ответы детей |
|
1. Андрей П. |
Мы раскидал фломастеры, и не хотели сознаваться, потому, что надо было их, потом убирать. Я не хотел. |
|
2. Света Б. |
Поделки из глины я сломала. А потом призналась, боялась, что сильно наругают. |
|
3. Маша Л. |
Если, я плохо поступаю, я сразу говорю взрослым. Потому что так надо делать всегда. |
|
4. Настя Щ. |
Я никогда не обижаю никого и не поступаю плохо. |
|
5. Таня С. |
Я унесла игрушку из сада. Мама наругала, я её принесла. |
|
6. Никита Р. |
Куртку выкинул за забор детсада и долго не признавался. А когда сказали, что вызовут милицию, я сказал. Побоялся, что меня заберут в милицию. |
|
7. Аня Ш. |
Меня обижают, а я никого не обижаю. |
|
8. Влад Т. |
Мы сбежали втроем из группы. А потом прибежали и спрятались в туалет. Боялись, что нас наругают. |
|
9. Юра Т. |
Нет, я не поступаю плохо. |
|
10. Артем З. |
Я ударил, потому, что мою постройку сломали. |
Таблица 2.4 Результаты исследования проявления заботы об окружающих
|
Имя ребенка |
Вычленяют эмоциональное состояние объекта, дают характеристику его действия, готовы оказать действенную помощь |
Вычленяют эмоциональное состояние персонажа, дают нравственную оценку персонажей, но сомневаются в необходимости оказания помощи. |
Дают нравственную оценку поступкам персонажей, проявляют пассивность в оказании помощи, либо отрицают саму возможность оказания помощи. |
|
1. Андрей П. | |||
|
2. Света Б. | |||
|
3. Маша Л. | |||
|
4. Настя Щ. | |||
|
5. Таня С. | |||
|
6. Никита Р. | |||
|
7. Аня Ш. | |||
|
8. Влад Т. | |||
|
9. Юра Т. | |||
|
10. Артем З. |
Анализ ответов показал, что нравственные представления не всегда являются мотивами в той или иной ситуации. Несмотря на то, что это только воображаемая ситуация, дети относятся к ней по-разному. По их ответам можно судить о том, что они думают о «случившемся», по выражению лица, мимике, интонации, возникших при этом чувствах.
Некоторые дети, прежде чем ответить «уточняли»: «А мальчик был большой?». Некоторые считают, что в происходящий конфликт вмешиваться не нужно. Причем объясняют свою позицию чувством страха за себя.
Другие статьи:
Экспериментальное исследование сформированности экологических знаний у детей
старшего дошкольного возраста
Для более комплексного исследования проблемы экологического образования дошкольников, в работе были применены следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение; педагогический эксперимент. В ходе педагогического эксперимента был использован метод педагогического тестирования. Педагогический экс ...
Возможности применения на практике
новых технологий в современной школе
Формирование познавательного интереса учащихся в процессе обучения происходит благодаря включению их в совместную деятельность, организации самостоятельной работы учащихся. Стимулируют познавательную активность и интерес обучаемых дидактические средства, во-первых, направленные на получение информации о пред ...