Результаты представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.3 Ответы детей на случай из жизни
Имя ребенка |
Ответы детей |
1. Андрей П. |
Мы раскидал фломастеры, и не хотели сознаваться, потому, что надо было их, потом убирать. Я не хотел. |
2. Света Б. |
Поделки из глины я сломала. А потом призналась, боялась, что сильно наругают. |
3. Маша Л. |
Если, я плохо поступаю, я сразу говорю взрослым. Потому что так надо делать всегда. |
4. Настя Щ. |
Я никогда не обижаю никого и не поступаю плохо. |
5. Таня С. |
Я унесла игрушку из сада. Мама наругала, я её принесла. |
6. Никита Р. |
Куртку выкинул за забор детсада и долго не признавался. А когда сказали, что вызовут милицию, я сказал. Побоялся, что меня заберут в милицию. |
7. Аня Ш. |
Меня обижают, а я никого не обижаю. |
8. Влад Т. |
Мы сбежали втроем из группы. А потом прибежали и спрятались в туалет. Боялись, что нас наругают. |
9. Юра Т. |
Нет, я не поступаю плохо. |
10. Артем З. |
Я ударил, потому, что мою постройку сломали. |
Таблица 2.4 Результаты исследования проявления заботы об окружающих
Имя ребенка |
Вычленяют эмоциональное состояние объекта, дают характеристику его действия, готовы оказать действенную помощь |
Вычленяют эмоциональное состояние персонажа, дают нравственную оценку персонажей, но сомневаются в необходимости оказания помощи. |
Дают нравственную оценку поступкам персонажей, проявляют пассивность в оказании помощи, либо отрицают саму возможность оказания помощи. |
1. Андрей П. | |||
2. Света Б. | |||
3. Маша Л. | |||
4. Настя Щ. | |||
5. Таня С. | |||
6. Никита Р. | |||
7. Аня Ш. | |||
8. Влад Т. | |||
9. Юра Т. | |||
10. Артем З. |
Анализ ответов показал, что нравственные представления не всегда являются мотивами в той или иной ситуации. Несмотря на то, что это только воображаемая ситуация, дети относятся к ней по-разному. По их ответам можно судить о том, что они думают о «случившемся», по выражению лица, мимике, интонации, возникших при этом чувствах.
Некоторые дети, прежде чем ответить «уточняли»: «А мальчик был большой?». Некоторые считают, что в происходящий конфликт вмешиваться не нужно. Причем объясняют свою позицию чувством страха за себя.
Другие статьи:
Исторические и методические аспекты изучения взаимосвязи национальных
литератур
В методике преподавания литературы в России уже с середины XIX века заметно стремление выработать определенную систему ознакомления учащихся с произведениями зарубежных писателей. Ф.И. Буслаев в работе «О преподавании отечественного языка» (1848) указывал, что важнейшим фактором воспитания подрастающего поко ...
Общие подходы к разработке тестов
При создании тестов школьных достижений одним из фундаментальных по значимости факторов является время. Время является фактором, который определяет качество всего инструментария и качество получаемых в процессе тестирования результатов. Время нередко называется B.C. Аванесовым в качестве системообразующего ф ...