Экспериментальная проверка влияния дидактической игры на эмоциональное развитие

Педагогика как наука » Роль дидактических игр в развитии эмоциональной чувствительности детей дошкольного возраста » Экспериментальная проверка влияния дидактической игры на эмоциональное развитие

Страница 6

1 степень - Осознанная эмоциональная отзывчивость с адекватным содействием, соответственно возрасту сформировано гармоничное единство сдержанности и отзывчивости, осознает свои, осознает свои переживания, чувствует и понимает эмоциональное состояние другого, знают способы объективно и субъективно направленного содействия и самостоятельно оказывают их.

2 степень – Осознанная эмоциональная отзывчивость с адекватным субъективно направленным содействием (сдержанность доминирует над отзывчивостью). В её основе лежит ориентация на собственные переживания и владение ими. Объективно направленное содействие неустойчиво вследствие недостаточно развитой чувствительности, к эмоциональным состояниям других.

3 степень - Неосознанная эмоциональная отзывчивость с адекватным объективно направленным содействием (отзывчивость доминирует над сдержанностью). Дети чувствуют и понимают эмоциональное состояние других, содействуют им, но поверхностное осознание собственных эмоций приводит к неустойчивости эмоциональной отзывчивости, что особенно наглядно проявляется в ситуациях переживания ими негативных эмоций.

4 степень - Неосознанная эмоциональная отзывчивость с неадекватным содействием (ситуативно-неустойчивое проявление качества). Дети понимают чужие чувства, нередко знают способы содействия. Но самостоятельно оказывают поддержку близким, а остальным - в зависимости от собственного настроения, желания или по просьбе авторитетного взрослого. Принимают негативное как должное.

Распределение детей по степеням эмоциональной отзывчивости проводилась на основе рейтинговой системы. Каждое правильно выполненное задание оценивалось 2 баллами, выполненное неправильно 0 баллов, выполненное с недочетами 1 баллом.

1 степень – 12-10 баллов

2 степень – 9-8 баллов

3 степень – 4-7 баллов

4 степень – 0-3 балла.

Таблица 2.9 В результате констатирующего эксперимента выяснилось следующее распределение детей.

Имя ребенка

ситуация

Ситуации

Общее количество баллов

Степень

1

2

3

4

5

6

1. Андрей П.

0

2

2

1

0

1

6

3

2. Света Б.

0

2

0

2

1

1

6

3

3. Маша Л.

2

1

2

2

1

2

10

1

4. Настя Щ.

1

0

0

0

2

2

5

3

5. Таня С.

2

0

0

1

1

1

5

3

6. Никита Р.

0

0

2

1

0

0

3

4

7. Аня Ш.

0

0

2

0

1

1

4

3

8. Влад Т.

0

0

2

1

0

1

4

3

9. Юра Т.

2

0

2

0

1

2

7

3

10. Артем З.

0

0

2

0

1

1

4

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Создание благоприятной атмосферы
Еще в 1907 году Р. Штайнер высказал мысль, что основным фактором развития маленького ребенка является любовь к нему окружающих взрослых: «Любовь матери, как наседка, высиживает правильное формирование органов ребенка». Эта любовь должна быть искренней, не вынужденной. Ребенок чувствителен «к выражению лиц ок ...

Занимательные формы внеклассной работы по физической географии, их характеристика, значение, эффективность
Опыт работы учителей географии всегда характеризовался большой по объему, интересной по содержанию, активной внеклассной работой. Он обобщен в специальных периодических изданиях: теоретическом и научно-методическом журнале «География в школе», в научно-методических журналах «География и экология в школе XXI ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru