Экспериментальная проверка влияния дидактической игры на эмоциональное развитие

Педагогика как наука » Роль дидактических игр в развитии эмоциональной чувствительности детей дошкольного возраста » Экспериментальная проверка влияния дидактической игры на эмоциональное развитие

Страница 6

1 степень - Осознанная эмоциональная отзывчивость с адекватным содействием, соответственно возрасту сформировано гармоничное единство сдержанности и отзывчивости, осознает свои, осознает свои переживания, чувствует и понимает эмоциональное состояние другого, знают способы объективно и субъективно направленного содействия и самостоятельно оказывают их.

2 степень – Осознанная эмоциональная отзывчивость с адекватным субъективно направленным содействием (сдержанность доминирует над отзывчивостью). В её основе лежит ориентация на собственные переживания и владение ими. Объективно направленное содействие неустойчиво вследствие недостаточно развитой чувствительности, к эмоциональным состояниям других.

3 степень - Неосознанная эмоциональная отзывчивость с адекватным объективно направленным содействием (отзывчивость доминирует над сдержанностью). Дети чувствуют и понимают эмоциональное состояние других, содействуют им, но поверхностное осознание собственных эмоций приводит к неустойчивости эмоциональной отзывчивости, что особенно наглядно проявляется в ситуациях переживания ими негативных эмоций.

4 степень - Неосознанная эмоциональная отзывчивость с неадекватным содействием (ситуативно-неустойчивое проявление качества). Дети понимают чужие чувства, нередко знают способы содействия. Но самостоятельно оказывают поддержку близким, а остальным - в зависимости от собственного настроения, желания или по просьбе авторитетного взрослого. Принимают негативное как должное.

Распределение детей по степеням эмоциональной отзывчивости проводилась на основе рейтинговой системы. Каждое правильно выполненное задание оценивалось 2 баллами, выполненное неправильно 0 баллов, выполненное с недочетами 1 баллом.

1 степень – 12-10 баллов

2 степень – 9-8 баллов

3 степень – 4-7 баллов

4 степень – 0-3 балла.

Таблица 2.9 В результате констатирующего эксперимента выяснилось следующее распределение детей.

Имя ребенка

ситуация

Ситуации

Общее количество баллов

Степень

1

2

3

4

5

6

1. Андрей П.

0

2

2

1

0

1

6

3

2. Света Б.

0

2

0

2

1

1

6

3

3. Маша Л.

2

1

2

2

1

2

10

1

4. Настя Щ.

1

0

0

0

2

2

5

3

5. Таня С.

2

0

0

1

1

1

5

3

6. Никита Р.

0

0

2

1

0

0

3

4

7. Аня Ш.

0

0

2

0

1

1

4

3

8. Влад Т.

0

0

2

1

0

1

4

3

9. Юра Т.

2

0

2

0

1

2

7

3

10. Артем З.

0

0

2

0

1

1

4

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи
Важное условие сотрудничества педагогов с родителями – ориентация на потребности и запросы семей дошкольников. Большинство родителей заинтересованы в том, чтобы их дети были успешны, активно развивали свои способности, поэтому уже в процессе первого ознакомления родителей с дошкольным учреждением, еще до пос ...

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения
дошкольный родитель взаимодействие образовательный В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошло ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru