1 степень - Осознанная эмоциональная отзывчивость с адекватным содействием, соответственно возрасту сформировано гармоничное единство сдержанности и отзывчивости, осознает свои, осознает свои переживания, чувствует и понимает эмоциональное состояние другого, знают способы объективно и субъективно направленного содействия и самостоятельно оказывают их.
2 степень – Осознанная эмоциональная отзывчивость с адекватным субъективно направленным содействием (сдержанность доминирует над отзывчивостью). В её основе лежит ориентация на собственные переживания и владение ими. Объективно направленное содействие неустойчиво вследствие недостаточно развитой чувствительности, к эмоциональным состояниям других.
3 степень - Неосознанная эмоциональная отзывчивость с адекватным объективно направленным содействием (отзывчивость доминирует над сдержанностью). Дети чувствуют и понимают эмоциональное состояние других, содействуют им, но поверхностное осознание собственных эмоций приводит к неустойчивости эмоциональной отзывчивости, что особенно наглядно проявляется в ситуациях переживания ими негативных эмоций.
4 степень - Неосознанная эмоциональная отзывчивость с неадекватным содействием (ситуативно-неустойчивое проявление качества). Дети понимают чужие чувства, нередко знают способы содействия. Но самостоятельно оказывают поддержку близким, а остальным - в зависимости от собственного настроения, желания или по просьбе авторитетного взрослого. Принимают негативное как должное.
Распределение детей по степеням эмоциональной отзывчивости проводилась на основе рейтинговой системы. Каждое правильно выполненное задание оценивалось 2 баллами, выполненное неправильно 0 баллов, выполненное с недочетами 1 баллом.
1 степень – 12-10 баллов
2 степень – 9-8 баллов
3 степень – 4-7 баллов
4 степень – 0-3 балла.
Таблица 2.9 В результате констатирующего эксперимента выяснилось следующее распределение детей.
Имя ребенка ситуация |
Ситуации |
Общее количество баллов |
Степень | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||
1. Андрей П. |
0 |
2 |
2 |
1 |
0 |
1 |
6 |
3 |
2. Света Б. |
0 |
2 |
0 |
2 |
1 |
1 |
6 |
3 |
3. Маша Л. |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
10 |
1 |
4. Настя Щ. |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
5 |
3 |
5. Таня С. |
2 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
5 |
3 |
6. Никита Р. |
0 |
0 |
2 |
1 |
0 |
0 |
3 |
4 |
7. Аня Ш. |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
4 |
3 |
8. Влад Т. |
0 |
0 |
2 |
1 |
0 |
1 |
4 |
3 |
9. Юра Т. |
2 |
0 |
2 |
0 |
1 |
2 |
7 |
3 |
10. Артем З. |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
4 |
3 |
Другие статьи:
Характеристика современных и традиционных педагогических
технологий и их классификация
Проблема различия технологий и методик до сих пор достаточно дискуссионная. Одни ученые полагают, что технология – это форма реализации методики, другие говорят, что понятие технологии шире, чем методика. Поэтому легко спутать эти два понятия. Чтобы этого не произошло нужно знать, что приоритетный вопрос мет ...
Модели использования компьютерных презентаций в курсе «Общая биология»
Все, что преподаватель пытается преподнести обучающимся, должно быть ими так или иначе воспринято, представлено, понято, удержано и воспроизведено в памяти . Пропускная способность человека зависит не только от его психологических особенностей, степени его активности, но и существенно зависит от способа пред ...