1 степень - Осознанная эмоциональная отзывчивость с адекватным содействием, соответственно возрасту сформировано гармоничное единство сдержанности и отзывчивости, осознает свои, осознает свои переживания, чувствует и понимает эмоциональное состояние другого, знают способы объективно и субъективно направленного содействия и самостоятельно оказывают их.
2 степень – Осознанная эмоциональная отзывчивость с адекватным субъективно направленным содействием (сдержанность доминирует над отзывчивостью). В её основе лежит ориентация на собственные переживания и владение ими. Объективно направленное содействие неустойчиво вследствие недостаточно развитой чувствительности, к эмоциональным состояниям других.
3 степень - Неосознанная эмоциональная отзывчивость с адекватным объективно направленным содействием (отзывчивость доминирует над сдержанностью). Дети чувствуют и понимают эмоциональное состояние других, содействуют им, но поверхностное осознание собственных эмоций приводит к неустойчивости эмоциональной отзывчивости, что особенно наглядно проявляется в ситуациях переживания ими негативных эмоций.
4 степень - Неосознанная эмоциональная отзывчивость с неадекватным содействием (ситуативно-неустойчивое проявление качества). Дети понимают чужие чувства, нередко знают способы содействия. Но самостоятельно оказывают поддержку близким, а остальным - в зависимости от собственного настроения, желания или по просьбе авторитетного взрослого. Принимают негативное как должное.
Распределение детей по степеням эмоциональной отзывчивости проводилась на основе рейтинговой системы. Каждое правильно выполненное задание оценивалось 2 баллами, выполненное неправильно 0 баллов, выполненное с недочетами 1 баллом.
1 степень – 12-10 баллов
2 степень – 9-8 баллов
3 степень – 4-7 баллов
4 степень – 0-3 балла.
Таблица 2.9 В результате констатирующего эксперимента выяснилось следующее распределение детей.
|
Имя ребенка ситуация |
Ситуации |
Общее количество баллов |
Степень | |||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||
|
1. Андрей П. |
0 |
2 |
2 |
1 |
0 |
1 |
6 |
3 |
|
2. Света Б. |
0 |
2 |
0 |
2 |
1 |
1 |
6 |
3 |
|
3. Маша Л. |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
10 |
1 |
|
4. Настя Щ. |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
5 |
3 |
|
5. Таня С. |
2 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
5 |
3 |
|
6. Никита Р. |
0 |
0 |
2 |
1 |
0 |
0 |
3 |
4 |
|
7. Аня Ш. |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
4 |
3 |
|
8. Влад Т. |
0 |
0 |
2 |
1 |
0 |
1 |
4 |
3 |
|
9. Юра Т. |
2 |
0 |
2 |
0 |
1 |
2 |
7 |
3 |
|
10. Артем З. |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
4 |
3 |
Другие статьи:
Особенности фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи
У детей старшего дошкольного возраста с ОНР распространенными являются трудности в овладении звукопроизношением. При нарушении фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР выявляется несколько состояний: недостаточное различение и затруднение в анализе только тех звуков, которые нарушены в произношении ...
Типология и структура урока
Особое внимание современные педагоги уделяют проблеме типологии и структуры урока. Структура урока и формы организации учебной работы на нем имеют большое значение, как в теории, так и в практике современного урока, поскольку они в значительной степени определяют эффективность обучения, его результативность. ...