Экспериментальная проверка влияния дидактической игры на эмоциональное развитие

Педагогика как наука » Роль дидактических игр в развитии эмоциональной чувствительности детей дошкольного возраста » Экспериментальная проверка влияния дидактической игры на эмоциональное развитие

Страница 2

В ходе беседы с детьми выявлено, что не все дети могут определить эмоциональное состояние объектов.

Приводим несколько примеров:

Картинка 1.

Андрей П.: «Она завидует, что у нее машины нет»

Света Б.: « Тоже машину хочет».

Маша Л.: «Свои игрушки не принесла и хочет эту».

Картинка 2.

Света Б. «Ему жалко, что бабушка старенькая».

Настя Щ. «Мальчик помогает идти бабушке».

Таня С. «Он помогает подниматься по лестнице».

Картинка 3.

Никита Р. «Мальчик плачет потому, что прочитал про грустное».

Влад Т. «Увидел грустную картинку».

Некоторые дети не используют для характеристики персонажей, их поступков более широкие понятия «хороший - плохой», не выделяя те качества, которые характеризуют именно этот персонаж в конкретной ситуации.

С целью выявления жизненного опыта и проявления эмоциональной отзывчивости, мы предложили детям рассказать о ситуации из жизни, сосредоточив их внимание на жизненном опыте.

Результат отображен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Определение эмоциональной отзывчивости детей по ситуации из жизни

Имя ребенка

Уровень само оценки высокий, присутствуют элементы самокритичности, умеет обосновать свое признание.

Отсутствует элемент самокритичности, не вычленяет понятие «справедливо», не обосновывает сое признание

Безнравственные поступки воспринимает, как должное, отрицает свои негативные поступки.

1. Андрей П.

2. Света Б.

3. Маша Л.

4. Настя Щ.

5. Таня С.

6. Никита Р.

7. Аня Ш.

8. Влад Т.

9. Юра Т.

10. Артем З.

Анализ показал, что реакция и ответы детей были различными.

- Вспомни случай, когда ты поступил плохо или несправедливо по отношению к кому-нибудь.

Некоторые дети, мгновенно отрицают саму возможность такого их поведения.

Примеры:

Настя Щ. «Я никогда не обижаю никого и не поступаю плохо».

Аня Ш. «Меня обижают, а я никого не обижаю».

Юра Т. «Нет, я не поступаю плохо».

Но в то же время в ответах некоторых детей звучат элементы самокритичности, умение разглядывать плохое в себе. Им совестно за свой поступок, трудно сказать правду, они бояться показаться плохими, но все-таки преодолевают в себе этот страх. Окончив рассказ, они облегченно вздыхают.

Отмечено, что дети не видят эмоционального состояния другого и стимулируют признание с помощью внешнего фактора, в частности контроля родителей.

Ответы некоторых детей показывают, что поступки, совершенные ими непреднамеренно, нечаянно, они также соотносят с понятием «несправедливо, плохо поступил».

Многие дети, рассказывая о своем поступке, были уверены, что, обижая, они поступают правильно. Ответы детей зафиксированы в таблицы 2.3.

Артем З.: «Я ударил, потому что он мою постройку сломал».

Для выявления уровня проявления заботливости к окружающим, детям была предложена воображаемая ситуация. В которой они должны принять решение, оценить поступок сверстников.

- Представь себе, что ты идешь из детского сада домой и видишь, как мальчик толкает маленькую девочку в лужу. Туфли её намокли, бант на голове еле держится, а по лицу текут слезы. Что бы ты сделал?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru