Экспериментальная проверка влияния дидактической игры на эмоциональное развитие

Педагогика как наука » Роль дидактических игр в развитии эмоциональной чувствительности детей дошкольного возраста » Экспериментальная проверка влияния дидактической игры на эмоциональное развитие

Страница 8

Эмоциональное развитие - это важный процесс, играющий большую роль в психическом и социальном развитии ребенка, поэтому формирование его должно начаться как можно раньше.

В курсовой работе доказана роль дидактических игр в развитии эмоциональной чувствительности детей дошкольного возраста. В процессе решения поставленных задач исследования были выявлены психолого-педагогические основы влияния дидактических игр на эмоциональное развитие дошкольников, подобранная система дидактических игр на развитие эмоциональной чувствительности. В ходе проведения эксперимента у детей четко наблюдались качественные и количественные изменения в эмоциональной сфере.

Результаты экспериментального исследования убеждают нас в том, дидактические игры оказывают влияние не только на эмоциональное развитие дошкольников, но и на развитие личности в целом.

Полученные материалы экспериментального исследования подтверждают, что на основе осознания собственных эмоций у детей формируется эмоциональная чувствительность к людям, главный компонент общей культуры личности человека.

Проведенный педагогический эксперимент подтвердил гипотезу и доказал эффективность влияния дидактических игр на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.

Таким образом, под влиянием целенаправленного руководства в дидактических играх у детей старшего дошкольного возраста более интенсивно происходит эмоциональное развитие, формируется эмоциональная культура личности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Другие статьи:

Особенности формирования познавательных интересов у младших школьников с нарушением интеллекта
Прежде чем рассматривать особенности формирования познавательных интересов у младших школьников с нарушением интеллекта, рассмотрим, как происходит формирование познавательных интересов у нормально развивающихся младших школьников. Младший школьник находится в новых для него условиях – он включен в обществен ...

Методика использования игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в работе с детьми старшего дошкольного возраста, в частности в театрализованной деятельности
Театрально-игровая деятельность детей − это интегрированный вид деятельности. Она включает элементы игровой, художественно-речевой, изобразительной деятельности, которые они объединены единым сценическим решением в кукольном представлении или драматизации. О роли театрального искусства в эстетическом в ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru