Внеклассная работа по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Страница 20

, .

Первое уравнение можно переписать в виде , а второе – в виде , т.е. . Делением первого уравнения на второе получим , .

Следовательно, . Значит, данное число равно 842.

Однако можно пойти по другому пути: так как цифры числа образуют геометрическую прогрессию, само число больше 594, то в нашем распоряжении только три возможности: 931, 842 и 964. Второе и третье из этих чисел нужно отбросить, т.к. и . Остается убедиться, что для числа 842 все условия задачи выполнены.

Требование, чтобы числа , , образовали арифметическую прогрессию, при таком решении оказывается лишним.

Ответ: 842 .

Задача 9. Имеющиеся в совхозе комбайны, работая вместе, могут убрать урожай за одни сутки. Однако по плану комбайны возвращались с других полей и вступали в работу последовательно: в первый час работал лишь один комбайн, во второй – 2, в третий – 3 и т.д. до тех пор, пока не начали работать все комбайны, после чего в течение нескольких часов перед завершением уборки урожая действовали все комбайны. Время работы по плану можно было сократить на 6 ч, если бы с самого начала уборки постоянно работали все комбайны, за исключением пяти. Сколько было комбайнов в совхозе?

Решение. Всю работу следует принять за 1. Чтобы использовать условия задачи, нужно знать производительность одного комбайна. Однако нам не известно, сколько часов перед завершением работы по плану все комбайны работали вместе. Поскольку удобнее вводить одноименные неизвестные, то эту величину обозначим через , а через обозначим количество часов, необходимых одному комбайну, чтобы убрать весь урожай. Тогда производительность комбайна будет равна .

В задаче спрашивается, сколько комбайнов было в совхозе. Эту величину обозначим через . Условия задачи позволяют составить три уравнения. При этом левая часть уравнения, соответствующего работе по плану, представляет собой сумму членов арифметической прогрессии. При решении системы уравнений нужно исключить и .

Итак, пусть в совхозе было комбайнов, один смог бы убрать весь урожай за ч. непрерывной работы, и при работе по плану все комбайны одновременно находились в поле ч. Так как все комбайны могли справиться с уборкой за 24 ч., а производительность одного комбайна , то , т.е. .

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23


Другие статьи:

Структура факультативного курса “Применение метода интервалов при решении неравенств”
Предлагаемый ниже факультативный курс рассчитан для проведения в 11 классе (второго полугодия) по одному занятию в неделю. Весь факультатив состоит из 10 занятий, разбитых на 4 блока, на которых рассматривается применение метода интервалов при решении неравенств следующих видов: рациональные неравенства и др ...

Ознакомление с животными в повседневной жизни
Живой уголок Отбор растений и животных для уголка природы осуществляют в соответствии с программой обучения в детском саду. Все обитатели уголка должны быть достаточно разнообразными и интересными для наблюдения, неприхотливыми, чтобы труд по уходу за ними был доступен детям дошкольного возраста. Но чтобы на ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru