Решив систему уравнений:
получим
и
. Тогда
, т.е. за первые 13 мин поезд прошел 3,38 км.
Ответ: 3,38 км [22].
Задача 7. Пусть
и
– корни уравнения
, а
и
– корни уравнения
. Известно, что последовательность
,
,
,
является возрастающей геометрической прогрессией. Найти
и
.
Решение. Удобно ввести в рассмотрение знаменатель прогрессии
и с его помощью записать теорему Виета для обоих уравнений. Это позволит определить
и
.
Пусть
– знаменатель прогрессии. Тогда по теореме Виета получаем следующее:
,
,
,
.
Из первых двух уравнений (подстановкой первого во второе) находим, что
.
Так как последовательность по условию является возрастающей, то
, откуда
, что не противоречит тому, что прогрессия возрастающая.
Из двух вторых уравнений определяем, что
и
.
Ответ:
,
.
Задача 8. Найти трехзначное число по следующим условиям: его цифры образуют геометрическую прогрессию; если из него вычесть 594, то получится число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке; если цифры искомого числа увеличить соответственно на 1, на 2 и на 1, то получится арифметическая прогрессия.
Решение. Если обозначить через
цифру единиц, а через
– знаменатель прогрессии, то легко составить два уравнения, отражающих условия задачи:
Другие статьи:
Роль средств наглядности в преподавании линии «Информационные технологий»
Появлению средств информатизации, основанных на использовании компьютерной техники, предшествовало бурное развитие различных некомпьютерных устройств, которые принято называть техническими и аудиовизуальными средствами обучения. На протяжении многих лет к техническим средствам обучения относили и саму аппара ...
Реализация
проекта «Здоровый ребенок – счастливая семья»
I. этап - подготовительный (диагностическое и организационное направление). Содержание этапа: - анкетирование и организация родителей для помощи в проведении данного проекта; - диагностика уровней физического развития воспитанников; - создание информационной базы, определение групп здоровья и подбор материал ...