Ответ: 6 секунд .
Задача 5. Числа образуют арифметическую прогрессию с разностью, отличной от нуля. Известно, что
являются последовательными членами геометрической прогрессии. Найдите k.
Решение. По условию – последовательные члены геометрической прогрессии, т.е. имеют место равенства
.(1)
Воспользуемся теперь тем, что и
являются соответственно вторым, четвертым и k-м членами арифметической прогрессии. Значит,
.
Подставим полученные выражения в равенства (1):
.
Из условия получаем
. (2)
Из равенства имеем
, или
. Поскольку
, то
. Из уравнения (2) получаем
, т.е.
.
Поскольку , заключаем:
.
Ответ: 8 [4].
Задача 6. Поезд, отходя от станции, равномерно увеличивает скорость так, что тринадцатую минуту движения идет со средней скоростью 30 км/ч. Какое расстояние проходит поезд за первые 13 минут движения?
Решение. Расстояния (в км), которые поезд проходит при равноускоренном движении за каждую из первых 13 минут, составляют арифметическую прогрессию ,
,
,
, …,
, причем
, так как 30км/ч=0,5км/мин.
По формуле общего члена арифметической прогрессии получим уравнение . Так как начальная скорость поезда равна нулю, то численно значение расстояния, пройденного поездом за первую минуту, согласно равенствам
и
, равно половине ускорения, т.е. половине разности прогрессии. Получаем второе уравнение:
.
Другие статьи:
Компенсация нарушений зрительного восприятия у детей с низким зрением
Для достижения эффективной и устойчивой компенсации нарушений зрительного восприятия предложен новый междисциплинарный подход. Этот подход основан на теории функциональных систем П.К. Анохина, теории психофизиологических основ психической деятельности Б.М. Теплова и Е.Н. Соколова, теории системной организаци ...
Буквенное письмо. Соотношение буквы и звука
Проблема происхождения буквенного письма весьма трудна для разрешения, если иметь в виду происхождение буквы как таковой (происхождение пиктограммы или иероглифа как рисунка ситуации или предмета понятно само по себе). И трудность, с которой сталкивалось и сталкивается решение этой проблемы, будет в какой-то ...