Мы предполагали, что вклады производятся в различные банки. Это вовсе необязательно: все вклады могли поступать в один банк, но тогда нужно было бы следить за количеством этих вкладов, что не всегда удобно с методической точки зрения.
Также это наглядно показывает ученику необходимость функционирования сложной системы коммерческих банков. Ведь только с ее помощью некоторая сумма денег может «вырасти» в несколько раз, участвуя во многих сделках. А чем больше кредитов будут выдавать банки, тем больше различных проектов будет осуществлено, тем, в конечном итоге, богаче будет наша страна.
Факультативное занятие №4. Математическая электровикторина по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
В ходе этой игры учащиеся делятся на несколько групп. Каждой из этих групп предлагается решить одну или несколько задач (в зависимости от количества групп). Затем, выполнив задание, предложенное учителем, учащиеся подходят к учителю и с помощью математической электровикторины проверяют правильность выполненного задания. Ниже предлагается десять задач с решениями, которые могут быть использованы при проведении занятия. Если оказалось, что задание выполнено учащимися ошибочно, то им можно предложить уже прорешанные задачи, оформленные на отдельных листах, составляющие их задание.
Задача 1. Найти трехзначное число, цифры которого образуют арифметическую прогрессию и которое делится на 45.
Решение. Так как число делится на 45, то оно может оканчиваться либо нулем, либо 5. Рассмотрим эти 2 случая.
Если цифру сотен обозначить через а, а разность прогрессии через , то число делится на 5, когда либо
, либо
. Оно же делится на 9, если
делится на 9. Остается воспользоваться тем, что
,
и
– цифры.
Пусть – цифра сотен,
– разность прогрессии. Но поскольку сумма трех цифр может изменяться от 0 до 27, то имеется три возможности:
.
Последнюю возможность отбрасываем, так как число 999 не делится на 5.
Пусть . Если
, то
,
. Получим число 630. Если
, то
,
, что невозможно.
Пусть теперь . Если
, то
,
. Получим число135. Если
, то
,
, что приводит к числу 765.
Другие статьи:
Структура факультативного курса “Применение метода
интервалов при решении неравенств”
Предлагаемый ниже факультативный курс рассчитан для проведения в 11 классе (второго полугодия) по одному занятию в неделю. Весь факультатив состоит из 10 занятий, разбитых на 4 блока, на которых рассматривается применение метода интервалов при решении неравенств следующих видов: рациональные неравенства и др ...
Роль средств наглядности в преподавании линии «Информационные технологий»
Появлению средств информатизации, основанных на использовании компьютерной техники, предшествовало бурное развитие различных некомпьютерных устройств, которые принято называть техническими и аудиовизуальными средствами обучения. На протяжении многих лет к техническим средствам обучения относили и саму аппара ...