Внеклассная работа по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Страница 16

Мы предполагали, что вклады производятся в различные банки. Это вовсе необязательно: все вклады могли поступать в один банк, но тогда нужно было бы следить за количеством этих вкладов, что не всегда удобно с методической точки зрения.

Также это наглядно показывает ученику необходимость функционирования сложной системы коммерческих банков. Ведь только с ее помощью некоторая сумма денег может «вырасти» в несколько раз, участвуя во многих сделках. А чем больше кредитов будут выдавать банки, тем больше различных проектов будет осуществлено, тем, в конечном итоге, богаче будет наша страна.

Факультативное занятие №4. Математическая электровикторина по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

В ходе этой игры учащиеся делятся на несколько групп. Каждой из этих групп предлагается решить одну или несколько задач (в зависимости от количества групп). Затем, выполнив задание, предложенное учителем, учащиеся подходят к учителю и с помощью математической электровикторины проверяют правильность выполненного задания. Ниже предлагается десять задач с решениями, которые могут быть использованы при проведении занятия. Если оказалось, что задание выполнено учащимися ошибочно, то им можно предложить уже прорешанные задачи, оформленные на отдельных листах, составляющие их задание.

Задача 1. Найти трехзначное число, цифры которого образуют арифметическую прогрессию и которое делится на 45.

Решение. Так как число делится на 45, то оно может оканчиваться либо нулем, либо 5. Рассмотрим эти 2 случая.

Если цифру сотен обозначить через а, а разность прогрессии через , то число делится на 5, когда либо , либо . Оно же делится на 9, если делится на 9. Остается воспользоваться тем, что , и – цифры.

Пусть – цифра сотен, – разность прогрессии. Но поскольку сумма трех цифр может изменяться от 0 до 27, то имеется три возможности:

.

Последнюю возможность отбрасываем, так как число 999 не делится на 5.

Пусть . Если , то , . Получим число 630. Если , то , , что невозможно.

Пусть теперь . Если , то , . Получим число135. Если , то , , что приводит к числу 765.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21


Другие статьи:

Анализ программы по русскому языку Т.А. Ладыженской
а) Структура программы. Программа Т.А. Ладыженской по русскому языку к учебникам для 5-9 классов составлена очень доступно и системно. Материал располагается следующим образом: в 5, 6 и 7 классах изучаются такие разделы, как фонетика, графика, лексика, фразеология, морфемика, словообразование, морфология и о ...

Состояние вопроса в современной российской школе
Естествознание - одно из звеньев в системе общего образования. Как многократно подчеркивал в своих трудах русский ученый, методист Н.М. Верзилин, курс естествознания имеет важное значение в развитии и воспитании подрастающего поколения, в совершенствовании общей культуры школьников, развитии творческой лично ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru