Мы предполагали, что вклады производятся в различные банки. Это вовсе необязательно: все вклады могли поступать в один банк, но тогда нужно было бы следить за количеством этих вкладов, что не всегда удобно с методической точки зрения.
Также это наглядно показывает ученику необходимость функционирования сложной системы коммерческих банков. Ведь только с ее помощью некоторая сумма денег может «вырасти» в несколько раз, участвуя во многих сделках. А чем больше кредитов будут выдавать банки, тем больше различных проектов будет осуществлено, тем, в конечном итоге, богаче будет наша страна.
Факультативное занятие №4. Математическая электровикторина по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
В ходе этой игры учащиеся делятся на несколько групп. Каждой из этих групп предлагается решить одну или несколько задач (в зависимости от количества групп). Затем, выполнив задание, предложенное учителем, учащиеся подходят к учителю и с помощью математической электровикторины проверяют правильность выполненного задания. Ниже предлагается десять задач с решениями, которые могут быть использованы при проведении занятия. Если оказалось, что задание выполнено учащимися ошибочно, то им можно предложить уже прорешанные задачи, оформленные на отдельных листах, составляющие их задание.
Задача 1. Найти трехзначное число, цифры которого образуют арифметическую прогрессию и которое делится на 45.
Решение. Так как число делится на 45, то оно может оканчиваться либо нулем, либо 5. Рассмотрим эти 2 случая.
Если цифру сотен обозначить через а, а разность прогрессии через , то число делится на 5, когда либо
, либо
. Оно же делится на 9, если
делится на 9. Остается воспользоваться тем, что
,
и
– цифры.
Пусть – цифра сотен,
– разность прогрессии. Но поскольку сумма трех цифр может изменяться от 0 до 27, то имеется три возможности:
.
Последнюю возможность отбрасываем, так как число 999 не делится на 5.
Пусть . Если
, то
,
. Получим число 630. Если
, то
,
, что невозможно.
Пусть теперь . Если
, то
,
. Получим число135. Если
, то
,
, что приводит к числу 765.
Другие статьи:
Характеристика средств обучения географии и их классификация
Учебный материал осваивается учащимися по разным источникам знаний. Для того чтобы эти знания были восприняты и усвоены в объеме учебной программы, необходимы определенные педагогические и методические условия. С этой целью учитель должен организовать познавательную деятельность ученика – слушание, фиксирова ...
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка
через проектно-исследовательскую деятельность
Развитие учебного процесса в школе показывает, что в обучении востребованы такие методы, которые не просто формируют умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью. Ведущее место среди таких методов принадлежит методу проектов, приобретающему все большую попул ...