Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Педагогика как наука » Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Страница 19

6) Разбитое сердце, маленькая разбойница, принц и принцесса, девочка и мальчик. ("Снежная королева")

Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки Андерсена.

3 конкурс. Герои сказок (задание на табличках)

Разгадайте анаграммы и угадайте героев сказок.

Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

Сейчас у нас конкурс капитанов.

4 конкурс. Игра - конструктор.

Капитанам необходимо образовать новые слова из букв, входящих в данное слово - русалочка.

Во время этого конкурса музыкальная пауза. Время на задание дается столько, сколько длится музыкальная пауза.

5 конкурс. Конкурс-кричалка.

Дополните название сказок.

"Гадкий … (утенок)"

"Дикие … (лебеди)"

"Жених и … (невеста)"

"Стойкий … (оловянный солдатик)"

"Новый … (наряд короля)"

"Снежная … (королева)"

"Оле-… (Лукойе)"

"Принцесса … (на горошине)"

Молодцы, ребята! И с этим заданием хорошо справились.

6 конкурс. "Бюро-находок"

каким героям сказок Андерсена принадлежат эти вещи? (Показываются рисунки предметов из сказок Андерсена: зонтик, санки, скорлупка грецкого ореха, бумажный кораблик, крапива и горшочек с бубенчиками)

7 конкурс. Тест (задание на экране) в это время звучит тихая музыка.

1. Кто автор сказки "Русалочка"?

а) Г. - Х. Андерсен; в) А.Л. Барто;

б) П.П. Бажов; г) Братья Гримм.

2. Какое слово выкладывал из льдинок Кай в замке Снежной королевы?

а) Прочность; в) Надежность;

б) Вечность; г) Слабость;

3. Где родился Г. - Х. Андерсен?

а) В Норвегии; в) в Дании;

б) в Голландии; г) в Германии.

4. Кто хотел жениться на Дюймовочке?

а) Сурок; в) хомяк;

б) бобр; г) крот.

5. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?

а) Флейта; в) музыкальная шкатулка

б) горшочек с бубенчиками; г) шарманка

6. Кто носил под мышкой два зонтика: чёрный и цветной?

а) Трубочист; в) Ганс Чурбан;

б) Оле-Лукойе; г) свинопас.

7. Из чего была сделана танцовщица в сказке "Стойкий оловянный солдатик"?

а) Из картона; в) из воска;

б) Из фарфора; г) из меди.

8 конкурс. Из каких сказок эти иллюстрации? (иллюстрации на экране)

"Стойкий оловянный солдатик"

"Огниво"

"Дюймовочка"

"Стойкий оловянный солдатик"

9 конкурс. Цитаты.

Литературный вечер

" В гостях у героев сказок Андерсена …. "

Цель: способствовать развитию интереса к литературе у учащихся 5 класса посредством участия в организации литературного вечера, заключающейся в подготовке речи ведущих, песен и инсценирование ярких, неординарных образов сказок Андерсена.

Задачи:

1. Расширить представление учащихся об особенностях сказок Х.К. Андерсена.

2. Развивать навыки выразительного чтения, артистические, оформительские способности, механическую память.

3. Воспитывать у учащихся стремление к реализации своей мечты, веру в ее исполнение.

1. Организационный момент

2. Викторина "Назови героя сказки по описанию"

1-й помощник: Герой какой сказки пел песенку:

"Ах, мой милый Августин, Все прошло, прошло". ("Свинопас").

В какой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные одежды? ("Новое платье короля").

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24


Другие статьи:

Детство как предмет психологического исследования
Для рассмотрении темы дипломного проекта : “Развитие творческой активности младших школьников через применение коррекционных программ”, необходимо для полного понимания и эффективности проведения эксперимента рассмотреть различные составляющие вопросы. Один из них- понятие детства и детство как предмет психо ...

Роль музыкального воспитания в развитии эмоций у детей с интеллектуальной недостаточностью
Упоминание о целительном и коррекционно-развивающем воздействии музыки уходит корнями в древние времена. Виднейшие учёные Пифагор, Аристотель, Платон указывали на лечебное и профилактическое воздействие музыки. Они считали, что музыка устанавливает пропорциональный порядок и гармонию во Вселенной, в том числ ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru