Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Педагогика как наука » Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Страница 20

Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе).

О ком идет речь:

"В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки". (Эльф, "Дюймовочка").

"Она была так прелестна и нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты…" ("Снежная королева").

Оле-Лукойе. А сейчас мы отправимся в царство вечного льда и холода! Не боитесь замерзнуть?

(Учащиеся показывают отрывок из сказки "Снежная королева"; автор, Герда, Кай, Снежная королева).

Оле-Лукойе. Вот видите, как настоящая дружба может творить чудо.

3. Викторина "Из каких сказок взяты отрывки"

2-й помощник: Назовите сказки Андерсена, из которых будут прочитаны отрывки:

"Жил был тролль, злющий - презлющий, попросту дьявол. Как-то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя. Все же плохое, безобразное, напротив, выступало все ярче, казалось еще хуже". ("Снежная королева").

В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, принцесса? ("Принцесса на горошине").

Оле-Лукойе. Давайте вспомним, как это произошло…

(Учащиеся показывают отрывок из сказки "Принцесса на горошине"; автор, принцесса, принц, королева, король)

Оле-Лукойе. На этом наш праздник заканчивается. Но не заканчиваются сказки Г.Х. Андерсена, сказки о доброте, настоящей дружбе, взаимовыручке, любви. Эти сказки вы можете прочитать сами.

А сейчас я произнесу волшебные слова и все герои сказок, которых вы видели сегодня, появятся на сцене. Крибле, крабле, бум-с!

4. Подведение итогов

Подводим итог и награждаем победителя! благодарим

Литературная викторина "Что мы знаем о сказках Андерсена".

Цель: способствовать развитию интереса к литературе посредством нетрадиционной формы - викторины, посредством участия в обсуждении проблемных вопросов и инсценирования отрывков произведения.

Задачи:

1. Выявить у учащихся уровень сформированности представления о своеобразии сказок Х.К. Андерсена.

2. Развивать умение аргументировано представлять свою точку зрения; развивать навыки выразительного чтения через чтение стихов собственного сочинения; развивать механическую память при заучивании ролей.

3. Воспитывать толерантное отношение к точке зрения участника команды-соперницы.

Оборудование: решетка из шести ячеек, изображенная на доске, телевизор и видеомагнитофон.

Условия игры:

Проводится в три тура, в каждом из них участвуют две команды по шесть человек. Первые два тура отборочные, в них определяются команды-победители, которые затем соревнуются в третьем туре. Очередность команд и знак (+ или 0) определяются жребием. Ведущий (им может быть учащийся) задает вопросы игрокам каждой команды поочередно. Если ответ является верным, то команда ставит свой знак в решетке, чтобы выстроить прямую. Если ответ неправильный, свой вариант предлагает команда-соперница. Чем больше правильных ответов, тем больше шансов выстроить прямую и выиграть. Кроме того, за каждый верный ответ команде начисляется один балл. Если же по окончанию тура ни одной из команд не удалось выстроить прямую из своих знаков, то победитель определяется по подсчету очков. Если ситуация спорная (равная количество баллов), задается запасной седьмой вопрос.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25


Другие статьи:

Система хронологических представлений школьников
Ведущие методисты советского периода разрабатывали систему изучения хронологии, ими были разработаны различные методы и приёмы, позволяющие обеспечить на уроке усвоение хронологических сведений, варианты объяснения наиболее сложных тем, например: «Счёт лет в истории», «Соотнесение века с тысячелетием», «Реше ...

Обоснование использования технологий
Понимая всю важность внедрения ИКТ в практику учителя, я выделила основные направления работы: • использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.); • введение учебного курса «Ин ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru