Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Педагогика как наука » Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Страница 9

Но вот рядом с настоящим соловьем появляется искусственный, механический. Правда, исполнял он всего только одну мелодию, но зато был красив, усыпан драгоценными камнями, к тому же не просился в лес, на свободу. И поэтому императору понравилась заводная игрушка, чем живая птица. И только бедные рыбаки, слушавшие каждый вечер лесную птицу, понимали, что настоящего соловья невозможно заменить хитроумной машинкой.

Финал сказки трагичен и патетичен. Перед больным императором появляется призрак смерти и приходят все добрые и злые дела, которые он содеял. Однако все эти призраки прогнал соловей, который неожиданно появился у окна.

И не императора пожалел лесной певец, а скорее всех тех бедных рыбаков, которые слушали его на побережье и о судьбе которых император не имел ни малейшего представления. Потому соловей и теперь отказался жить во дворце, но обещал прилетать к императору и петь для него: " - И песня моя и порадует тебя, и заставит задуматься. Я буду петь тебе о счастливых, о добре и о зле, все это тебя окружает, но скрыто от тебя".

Прислушиваясь к этим словам, поэт видит больше, чем сильные мира сего, и слово его не только радует, но и заставляет задумываться над жребием людским, над судьбой простого человека.

Красота и красивость - разные понятия, говорит писатель. Дворец и сад императора были образцом искусственности, даже к цветкам были привязаны колокольчики, чтобы они были "красивее".

Социальные мотивы в сказках Андерсена порой звучат как бы между прочим, иногда в нескольких фразах, в стихотворной строчке, но они всегда главенствуют в основной мысли сказки.

Иллюзорность представлений о счастье - передний мотив у Андерсена. Какими соблазнительными кажутся внешние признаки положения в обществе. Таковы сказки и самого Андерсена. Их неохотно читают дети. Автор сам об этом не раз напоминал. И даже сердился, когда слышал, когда говорят будто он пишет только для маленьких читателей.

Андерсен принадлежит к тем бессмертным волшебникам слова, которые раскрывают многим поколениям силу любви и добра, будят в людях такие чувства, как сострадание, умение видеть прекрасное не по внешнем положении человека, а в его внутреннего мира, то есть качества человека необходимые всем людям и во все времена.

На наш взгляд, при изучении сказок Андерсена наиболее эффективными для формирования интереса к литературе являются следующие формы внеклассной работы: заочная экскурсия, литературный вечер, литературная викторина. Обратимся теперь к рассмотрению специфики данных форм.

Начинать ознакомление с творчеством Х.К. Андерсена целесообразно в форме литературной заочной экскурсии. В толковом словаре С.И. Ожегова понятие экскурсия трактуется следующим образом: коллективная поездка куда-нибудь, посещение чего-нибудь с образовательной, познавательной целью. В нашем случае целью заочной экскурсии будет первичное знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя. Экскурсия называется заочной, потому что не будет реального посещения учащимися места рождения, учебы и творчества писателей, а лишь визуальное ознакомление с ними через просмотр иллюстраций, репродукций картин и фотографий, а также аудиальное - через выслушивание сообщений экскурсоводов о фактах жизни Х.К. Андерсена.

Подготовка к проведению заочной экскурсии может осуществляться в соответствии со следующей структурой:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Другие статьи:

Высшее сестринское образование в Англии
Школа медсестёр при Йельском университете была основана в 1923 году и явилась первой подобной школой, дающей академическое образование, а не просто обучающей профессии сиделки. Йельская школа считается первой аспирантурой для медсестёр. Йельская школа медсестёр готовит будущих лидеров сестринского дела, а пр ...

Система коррекционно-педагогической работы по развитию активного словаря прилагательных детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Цель формирующего эксперимента – развивать активный словарь прилагательных у детей с ОНР. Формирующий эксперимент состоял из трех этапов: 1. Подготовительный этап. Цель: подготовка базы для развития словаря прилагательных. На этом этапе проводилась работа по развитию психических процессов, а также обогащению ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru