Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Педагогика как наука » Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Страница 12

4. Для награждения победителя игры призом может послужить хорошая книга.

Проведенная таким образом литературная викторина не только поддержит возникающий к литературе интерес, но и позволит учащимся проявить свою активность и творчество, блеснуть эрудицией в области литературы, что, в свою очередь, подтолкнет других к более активному занятию литературой.

Таким образом, мы рассмотрели с психолого-педагогической точки зрения сущность понятия "интерес", который является одним из важнейших элементов в иерархической структуре учебной мотивации, и пришли к выводу, что интерес развивается при наличии ряда условий: системная поисковая деятельность, опора на имеющиеся интересы, знания, обеспечение успеха и другие, создаваемые педагогом в образовательном процессе, в том числе на внеклассных занятиях, огромный потенциал которых для развития интереса к литературе подчеркивается такими учеными как: Богданова О.Ю., Кудряшев Н.И., Банчуков Г.В. и многими другими. Большое внимание мы уделили специфике внеклассных занятий, а также тем формам внеклассной деятельности (заочная экскурсия, литературный вечер, литературная викторина), которые, при целесообразном их использовании педагогом, вызовут неподдельный интерес к литературе у учащихся 5-х классов.

Для того чтобы увидеть, как форма организации внеклассной работы, её содержание, используемые методы и приемы, учет возрастных особенностей младших подростков влияют на развитие у учащихся интереса к литературе, обратимся к рассмотрению технологии проектирования внеклассных занятий по развитию интереса к литературе.

Технология проектирования внеклассных занятий по сказкам Х.К. Андерсена, способствующих развитию интереса к литературе у учащихся 5 класса

Единство классной и внеклассной работы по литературе объясняется, прежде всего, тем, что она предполагает работу с книгой. Большая совокупность средств внеклассной работы по литературе направлена на нравственное и эстетическое воспитание школьников средствами литературы, на углубление и расширение знаний по литературе, и, конечно, на развитие интереса и любви к чтению, то есть к литературе.

Известно, что развитие любого качества или свойства человека осуществляется наиболее успешно путем систематической работы. Именно поэтому необходимо было создание ряда внеклассных занятий по развитию интереса к литературе.

Проектирование таких занятий - это процесс предварительной разработки ее основных деталей, таких как: цель и задачи, содержание занятий, формы и методы, принципы.

Основой для планирования внеклассных занятий является программа по литературе, создающая возможность долговременной связи классных и внеклассных занятий на базе программных тем. Поэтому связь классных и внеклассных занятий - основной организационный принцип, на котором базируется система внеклассных занятий. Это связь в большей степени определяет характер и последовательность занятий, их содержание.

Проектирование внеклассных занятий имеет особенность: оно полностью сориентировано на учащегося. В процессе проектирования особенно тщательно изучаются потребности, интересы и возрастные особенности ребят, которые обязательно должны лежать в основе занятий. Такими особенностями являются:

наличие у младших подростков широких и разносторонних интересов. Поэтому наши внеклассные занятия предполагают большой спектр деятельности (оформление аудиторий, чтение сказок и другое), а также выход за рамки общения класса (на занятия приглашаются учащиеся других классов);

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Другие статьи:

Перспективы организации КДД подростков в деревнях, а также в д. Блонь Пуховичского района Минской области
Для дальнейшего развития культурно-досуговой деятельности предусматривается: реструктуризация сети сельских учреждений культуры, разработка и внедрение рациональных схем их территориального размещения с учетом конкретной социально-демографической ситуации в сельских населенных пунктах, сельсоветах, районах; ...

Дидактические концепции Л.В. Занкова и В.В. Давыдова
В российской педагогике существует ряд концепций развивающего обучения, относящихся к современным. С конца 1950-х гг. научным коллективом под руководством Л.В. Занкова было начато масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей и принципов обучения. Оно было предпринято с це ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru