Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Педагогика как наука » Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Страница 14

2. От особенностей изучаемого предмета. Специфика литературы в том, что она воздействует на эмоциональную сферу, воображение, влияет на становление нравственных ценностей. Именно поэтому в занятия включены инсценирование, проблемные вопросы, выразительное чтение наизусть, беседа, подкрепленные музыкальным сопровождением.

3. От целей, задач и содержания материала конкретного занятия. Так как цель экскурсии - развивать интерес к литературе через формирование представления о своеобразии жизни и творчества писателя - сказочника, поэтому используются следующие методы: беседа, рассказ, выразительное чтение. Информация обязательно подкрепляется наглядным материалом. Так как цель литературного вечера - развивать интерес к литературе через расширение и углубление представления учащихся о своеобразии сказок, то предполагается использование эвристических методов: инсценирование, проблемные вопросы, выразительное чтение. Развивать интерес на литературной викторине помогают методы творческого чтения, эвристические и репродуктивные: инсценирование, выразительное чтение, постановка проблемных вопросов.

Проектируя данные внеклассные занятия, мы руководствовались следующими дидактическими принципами (выделенными И.П. Подласым):

1. Развивающего и воспитывающего характера обучения, направленного на всестороннее развитие личности. Проявляется в том, что все учащиеся задействованы в интересующей их сфере, позволяющей проявить индивидуальные способности.

2. Системности и последовательности, выражающийся в последовательном расположении внеклассных занятий, объединенных целью.

3. Сознательности, активности и самостоятельности при руководящей роли учителя.

4. Наглядности, выражающийся в целесообразном привлечении всех органов чувств для эффективности достижения цели.

5. В связи с требованиями ГОС (НРК), а также для улучшения качества результата в содержание внеклассных занятий включены принципы гуманизации:

индивидуализации - каждый ребенок выбирает дело в соответствии со своими индивидуальными способностями и интересами (оформление, инсценирование и другое);

персонификации, заключающийся в обращении к внутреннему миру подростка, чувствам, влиянии на эмоциональную сферу, осознании личностной значимости данных занятий (на этапе рефлексии после каждого занятия);

проблематизации - постановка и решение проблемных вопросов;

диалогизации - участие в диалоге благодаря проблемным вопросам.

Итак, мы рассмотрели технологию проектирования внеклассных занятий, сложность которых состоит не только в том, что нужно учитывать все методические и психолого-педагогические основы, но и то, что учащиеся уже знают и умеют делать. Ведь проектирование любой внеурочной работы - всегда есть действие с уже имеющейся базой.

Заочная литературная экскурсия по литературе на тему: "Дорогой великого писателя"

Цель: способствовать развитию интереса к литературе посредством воспитания интереса к личности писателя - сказочника.

Задачи:

1. Формировать у учащихся представления о фактах жизни и творчества Х.К. Андерсена.

2. Развивать артистические, оформительские способности, умение отбирать и представлять биографический материал.

3. Воспитывать чувство ответственности при подготовке и проведении экскурсии; воспитывать эмоционально - оценочное отношение к личности писателя - сказочника.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


Другие статьи:

Занимательные формы внеклассной работы при изучении физической географии материков и океанов
Интерес учащихся к географии значительно шире того объема знаний, который они получают на уроке. Этот интерес помогает удовлетворить внеурочная работа по географии. В образе жизни подростка происходят существенные изменения. Прежде всего изменяется характер учебной деятельности, и общая ситуация их школьной ...

Эффективность разработанных занятий по правовому воспитанию детей младшего школьного возраста
правовой воспитание младший школьный Целью контрольного этапа исследования является – сравнение исходного анкетирования детей младшего школьного возраста на начальном этапе исследования и на заключительном этапе. В результате контрольной диагностики было выявлено следующее: ребята узнали о праве на образован ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru