Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Педагогика как наука » Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Страница 11

2. Программа будущего вечера обсуждается со всеми участниками, причем при окончательном отборе материала обязательно принимается во внимание доступность произведения исполнителям, возможность его сценического решения скромными средствами школьного театра.

3. Постепенно накапливается все, что требуется для оформления зала: большой портрет писателя, плакаты, на которых приведены высказывания писателя или известных людей о нем, репродукции картин к произведениям, рисунки школьников и другое. Одновременно с этой трудоемкой работой, которая увлекает почти всех учащихся класса, идет непрерывная работа с "артистами": распределение, переписывание и заучивание ролей, работа над каждой ролью, над мизансценами. Причем руководитель выясняет, всем ли исполнителям ролей ясен авторский замысел, работает с артистами над текстом, интонацией, жестами.

4. К вечеру можно напечатать программы по типу обычных театральных программ, нарисовать афишу. Желательно приготовить пригласительные билеты, на левой странице которых можно поместить цитаты из произведений писателя.

С.Ф. Кулешова видит значение этого вида внеклассной работы в следующем: "Думается, что главное не только в проведении самого литературного вечера. А в той интересной коллективной работе по подготовке к нему, которой школьники живут больше месяца". Кроме того, подготовка и проведение литературного вечера способствует тому, что учащиеся открывают для себя новые стороны художественных произведений, чувствуют себя действующими героями, что, несомненно, вызывает их интерес к литературе в целом. Конечно, это происходит только при условии, если этот вечер не будет единичным мероприятием и повлечет за собой рефлексию учащихся.

После проведения заочной экскурсии, одного - двух литературных вечеров по теме может последовать литературная викторина, служащая своеобразным подведением итогов по проведенным внеклассным занятиям. По - мнению Казаренкова В.И. викторина обладает несколькими специфичными признаками: материал её должен быть нелегким и интересным как в познавательном, так и эмоциональном плане, нести воспитательный эффект. Поэтому для повышения эффективности широко используются технические средства обучения, костюмы, наглядные пособия, материалы. Ведущими обычно выбирают школьников, а учитель может быть консультантом, экспертом, координатором. Благодаря облегченной форме подачи информации, учащиеся получают, небольшой тренинг памяти и мобилизации интеллекта. Анализируя уже известные им факты, с другой стороны - прекрасную возможность развить свои артистические способности, навыки общения и "контактности", - считает Маргарита Алексеевна Давыдова - кандидат педагогических наук, доцент, композитор. М.А. Давыдова дает несколько рекомендаций по проведению литературных викторин:

1. Задача ведущего - читать вопросы отчетливо, чтобы они были понятны на слух с первого раза. Для этого вопросы должны быть напечатаны на листах бумаги крупным шрифтом; листы необходимо вложить в красочную папку, чтобы они выглядели эстетично. Обдумывание ответов не должно занимать много времени.

2. Аудиторию, в которой пройдет игра, можно украсить плакатами о пользе чтения и выставками книг.

3. По желанию присутствующих после каждого тура игры для отдыха игроков можно устраивать "Театральные паузы" - инсценирование школьниками отрывков знакомых произведений или прослушивание выступлений лучших чтецов.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Другие статьи:

Типология и структура урока
Особое внимание современные педагоги уделяют проблеме типологии и структуры урока. Структура урока и формы организации учебной работы на нем имеют большое значение, как в теории, так и в практике современного урока, поскольку они в значительной степени определяют эффективность обучения, его результативность. ...

Рабочие места и порядок прохождения практики на предприятии
Преддипломная практика студентов должна проходить в одном из подразделений предприятия (организации, учреждения), выполняющего экономические, плановые, организационные или управленческие функции, или их комплекс. Имея рабочее место в одном из таких подразделений, студенты знакомятся с деятельностью других по ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru