Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Педагогика как наука » Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Страница 10

1. Подготовительный этап, включающий составление педагогом маршрута экскурсии, отбор необходимых фактов биографии писателей, распределение между учащимися ролей (экскурсовод, оформители экспозиций и т.д.). Оформители занимаются поиском необходимых репродукций портретов писателя, фотографий (дом, где родился автор, рабочий кабинет, семья и другие). Экскурсовод занимается поиском материалов биографии, отрывков из произведений, наиболее ярко выражающих авторскую жизненную позицию.

2. Проведение: экскурсовод последовательно знакомит учащихся с экспозициями, рассказывая об основных фактах жизни писателя. Для активизации познавательной деятельности школьников целесообразно включить в рассказ экскурсовода их собственные высказывания по поводу того, что они уже знают о биографии автора.

3. Подведение итогов. Этап может проводиться сразу после экскурсии либо на следующий день: учащиеся высказывают свои предложения, мнения по поводу значимости проведенной работы, того, что им еще хотелось бы узнать о писателях и тому подобное.

Данная форма организации внеклассной деятельности позволяет сделать знания о личности автора изучаемых произведений наиболее зрительным, воздействует на эмоциональное восприятие. От того, как будет подобран материал и организована его подача, зависит успех изучения всей темы.

Вторым шагом для повышения интереса учащихся к литературе через освоение темы своеобразие романтических сказок Андерсена будет организация литературного вечера.

По - мнению В.С. Безруковой, вечер - это сложная форма организации внеклассной деятельности, но, как и простая форма, проектируется в соответствии с педагогической, методической, психологической точки зрения как целостное единство, а не механически составленное из простых форм.

При организации вечера первоначальное и важное место занимает продумывание его структуры, определение целей и задач. Продумываются педагогические принципы, используя которые и руководствуясь целями и задачами, можно подбирать содержание вечера, методы и приемы, такие как творческое чтение, инсценирование, песни, экранизация, теневой театр, чтение стихов собственного сочинения и другие, воздействующие на эмоциональную сферу школьников, развивающие их творческие способности, активизацию познавательного интереса.

Весь подобранный материал группируется, превращается в сложную цепь реализации отдельных методов и простых форм.

В.С. Безрукова утверждает, что " учащиеся не только должны давать советы или высказывать замечание о проведенном мероприятии, но и быть равноправным участником в проектировании, понимать любой проект и пользоваться им. Только в этом случае форма проектирования педагогического процесса может стать нормой деятельности не только для педагогов, но и для учащихся".

Литературные вечера вносят в жизнь школы и класса особое праздничное настроение, волнуют встречей с литературными героями при инсценировании, расширяют и углубляют знакомство школьников с жизнью и творчеством писателей, его литературным окружением, эпохой, создают у них более полное и эмоционально окрашенное представление о личности писателя, о значении его творчества.

С.Ф. Кулешова описывает примерный план действий при подготовке к литературному вечеру:

1. К вечеру участники готовятся не более двух месяцев, но уже задолго до начала подготовки его руководитель (он же и режиссер постановок) строго продумывает отбор материала к вечеру: отрывки из художественных произведений писателя для инсценирования, романсы и песни на слова поэта (если вечер посвящен лирике), музыкальные номера.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Другие статьи:

Общая характеристика творчества М. Цветаевой
Марина Ивановна Цветаева – одно из наиболее известных имен Серебряного века. Писать стихи она начала в шестилетнем возрасте, причем не только на русском, но и на французском и немецком языках. В 1906–1907 написала повесть (или рассказ) «Четвертые», в 1906 перевела на русский язык драму французского писателя ...

Учебный алгоритмический язык
Учебный алгоритмический язык - это средство для записи алгоритмов в виде, промежуточном между записью алгоритма на естественном (человеческом) языке и записью на языке ЭВМ (языке программирования). К достоинствам учебного алгоритмического языка относится его простота, а также то, что алгоритм записывается на ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru