Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента

Страница 2

Таблица 1.

Результаты выполнения детьми младшего дошкольного возраста с ОНР первого задания на констатирующем этапе эксперимента

п\п №

Понимание и использование пространственных представлений на уровне собственного тела

1-3 балла

-низкий уровень

4-6 баллов

-средний уровень

7-10 баллов-высокий уровень

1.Оля И.

*

2.Коля П.

*

3.Саша О.

*

4.Гоша П.

*

5.Антон П.

*

6.Андрей С.

*

7.Иван Р.

*

8.Софья Т.

*

9.Дима Т.

*

Рис.1. Понимание и использование пространственных представлений на уровне собственного тела младших дошкольников с ОНР на констатирующем этапе эксперимента

Проанализировав полученный результат, мы можем констатировать, что у большей части детей не сформировано понимание и использование пространственных представлений на уровне собственного тела. Так у 5 младших дошкольников мы выявили низкий уровень сформированности данного пространственного представления, у 2 детей – средний уровень и только у 2 младших дошкольников - высокий уровень.

Качественный анализ выполнения задания детьми.

Оля И. продемонстрировала особые затруднения при ответах на вопросы в отношении собственного лица, так девочка не дала нам ответы на вопросы, о том, что находится у нее над глазами, под/над носом, надо лбом, под зубами и т.д.

У Коли П. аналогичные трудности вызвали наши вопросы о том, что находится у него на лице, и каково взаиморасположение отдельных его частей. При этом особые трудности вызвало понимание категории «сбоку».

Андрей С. продемонстрировала затруднения при ответах на вопросы, каково взаиморасположение отдельных его частей тела, особенно по горизонтальной оси.

Софья Т. продемонстрировала затруднения при ответах на вопросы, каково взаиморасположение отдельных ее частей тела, как по горизонтальной, так и по вертикальной оси.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Дидактическая игра и ее роль в развитии познавательного интереса учащихся
«Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления физических и духовных сил» (О.С.Газман). Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ...

Наиболее частотные ошибки в речи учащихся
В устной и письменной речи младших школьников встречается много ошибок, которые в методике обучения русскому языку называют речевыми. К определению «речевая ошибка» ученые подходят по-разному. В работах М. Р. Львова под речевой ошибкой понимается «неудачно выбранное слово, неправильно построенное предложение ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru