Рис.3. Ориентировка младших дошкольников с ОНР в пространстве на уровне понимания вопросов на констатирующем этапе эксперимента
Проанализировав полученный результат, мы можем констатировать, что у большей части детей не сформировано ориентировка в пространстве и на уровне внешних предметов, дети с затруднением понимают воспросы, касающиеся пространственного ориентирования. Так у 4 младших дошкольников мы выявили низкий уровень, у 3 детей – средний уровень и только у 2 младших дошкольников - высокий уровень. Однако, мы можем заметить, что полученный результат по данному заданию несколько выше, по сравнению с предыдущими.
Качественный анализ выполнения задания детьми.
Оля И. продемонстрировала особые затруднения при ответах на вопросы в отношении ориентировки в пространстве по картинкам.
Андрей С. наши вопросы вызвали аналогичные трудности, мальчик смог дать только один правильный ответ.
Софье Т. задание понравилось, она старалась его выполнить и дала два правильных ответа по картинкам.
У Димы Т. вызвали затруднения предложенные картинки.
У Коли П. наши вопросы вызвали наименьшие трудности, и он смог дать на них больше правильных ответов.
Саша О. продемонстрировала хороший результат ориентировки в пространстве по картинкам. Данное задание ей понравилось больше предыдущих.
Иван Р. Так же показал хороший результат ориентировки в пространстве по картинкам.
Гоша П. показал самый лучший результат выполнения задания в группе, дав правильные ответы на все предлагаемые картинки.
По полученным результатам пространственных представлений детей младшего дошкольного возраста с ОНР составим сводную таблицу, соотнеся полученный ими результат с тремя уровнями развития пространственных представлений – низким, средним и высоким.
Таблица 4
Уровни развития пространственных представлений младших дошкольников с ОНР на констатирующем этапе эксперимента
№ п\п |
Понимание и использование пространственных представлений на уровне собственного тела |
Ориентировка собственного тела в пространстве |
Ориентировка в пространственных представлениях на уровне понимания вопросов. |
1.Оля И. |
Низкий ур |
Низкий ур |
Низкий ур |
2.Коля П. |
Низкий ур |
Низкий ур |
Средний ур |
3.Саша О. |
Средний ур |
Средний ур |
Средний ур |
4.Гоша П. |
Высокий ур |
Высокий ур |
Высокий ур |
5.Антон П. |
Высокий ур |
Высокий ур |
Высокий ур |
6.Андрей С. |
Низкий ур |
Низкий ур |
Низкий ур |
7.Иван Р. |
Средний ур |
Средний ур |
Средний ур |
8.Софья Т. |
Низкий ур |
Низкий ур |
Низкий ур |
9.Дима Т. |
Низкий ур |
Низкий ур |
Низкий ур |
Другие статьи:
Особенности
коммуникативной сферы студентов ФВСО
При анализе особенностей коммуникативной сферы было выяснено, какая манера поведения более свойственна студентам: Рис 13. Особенности коммуникативной сферы студентов Большинство респондентов (рис. 13) занимает активную жизненную позицию - предпочитают быть в центре коллектива – 53% опрошенных, однако при это ...
Система ученных степеней применяемая в России на 2011 год
На данный момент. В России применяется смешанная система ученных степеней: -бакалавр- 4 года обучения, -магистр- 6 лет обучения в высшем учебном заведении, -дипломированный специалист- 5 лет обучения в высшем учебном заведении. Вместо единой западной степени доктора, существуют две степени: -кандидат наук, - ...